Ход
Воспитатель предлагает детям сначала перечислить известные им русские народные сказки, затем назвать самые любимые из них.
- Дети, а вы слышали когда-нибудь сказку «Снегурочка»?
Воспитатель выслушивает суждения детей и рассказывает (читает) сказку. Спрашивает, все ли понятно, не нужно ли что-нибудь объяснить. Интересуется, что в сказке детям особенно понравилось. Зачитывает по их просьбе 2-3 отрывка.
Затем дети по предложению педагога дают характеристики Снегурочке, бабушке и дедушке. Отвечают на вопрос, на какую другую героиню русских народных сказок похожа героиня сегодняшней сказки (на падчерицу).
Воспитатель предлагает детям драматизировать концовку сказки. Следит, чтобы они с правильной интонацией произносили фразу «Так, милая, так!». Драматизация повторяется 2-3 раза.
Если есть иллюстрированное издание сказки, педагог показывает детям рисунки. Если имеется грамзапись, дает прослушать концовку.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Тема: Рассказывание детям русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Цель: вспомнить с детьми известные им русские народные сказки, попросить назвать любимые; предложить охарактеризовать героев новой сказки и сравнить их с персонажами других сказок.
Ход
Воспитатель предлагает детям сначала перечислить известные им русские народные сказки, затем назвать самые любимые из них.
Воспитатель предлагает рассказать новую, незнакомую детям сказку «Гуси-лебеди», рассказывает (читает) ее. Спрашивает, все ли понятно, не нужно ли что-нибудь объяснить. Интересуется, что в сказке детям особенно понравилось. Зачитывает по их просьбе 2-3 отрывка.
Вопросы:
Почему девочка не заметила как гуси-лебеди забрали ее брата?
Кто подсказал девочке где искать брата?
Где девочка нашла брата?
Почему печка, яблоня и река сначала не хотели помогать девочке?
Если есть иллюстрированное издание сказки, педагог показывает детям рисунки.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Тема: Рассказывание детям русской народной сказки «По щучьему веленью»
Цель: вспомнить с детьми известные им русские народные сказки, попросить назвать любимые; предложить охарактеризовать героев новой сказки и сравнить их с персонажами других сказок.
Предварительная работа: воспитатель помещает в уголок книги иллюстративные издания русской народной сказки, рассматривание иллюстраций (дополнительно можно дать рисунки из авторских альбомов иллюстраций к русским народным сказкам).
Ход
Воспитатель предлагает детям сначала перечислить известные им русские народные сказки, затем назвать самые любимые из них.
Воспитатель предлагает рассказать новую, незнакомую детям сказку «По щучьему веленью», рассказывает (читает) ее. Спрашивает, все ли понятно, не нужно ли что-нибудь объяснить. Интересуется, что в сказке детям особенно понравилось. Зачитывает по их просьбе 2-3 отрывка.
Воспитатель выслушивает суждения и высказывания детей.
Вопросы:
Какие волшебные слова сказала щука Емеле?
На чем Емеля поехал во дворец?
В каком дворце стали жить Емеля и Марья-царевна?
Кого отправил царь к Емеле?
Если есть иллюстрированное издание сказки, педагог показывает детям рисунки.
Викторины
«Путешествие в гости к Сказке»
Вспомни и назови сказки. Тебе помогут сказочные герои.
1. Царь, три сына, стрела, болото, лягушка.
Новое о педагогике:
Возможности школы для взрослого населения села
Как показало проводимое социологическое исследование по Красноярскому краю, школа является площадкой развития не только детского населения любого села, но и центром развития, обогащения взрослого населения. А также для сельского социума шк ...
Методика исследования внимания и его свойств
Для изучения объема внимания используется методика "запомни и расставь точки" Для этого используется стимульный материал (). Лист с точками предварительно разрезается на 8 малых квадратов, которые складываются в стопку таким обра ...