Персонажи: герои различных сказок, например коза из сказки «Коза и семеро козлят»; сестрица Аленушка и братец Иванушка; дед, баба из «Репки».
Подготовка к игре: поручите детям спросить у близких, чем могут их порадовать ребята; накапливайте опыт таких поступков. Дайте родителям задание выучить с детьми короткие стихи по данной теме.
Метериал: куклы бибабо, игрушки, с помощью которых дети могут подражать труду взрослых, например мастерок для каменщика, краскопульт для маляра, комбайн для комбайнера. Можно использовать изображения орудий труда, но в этом случае дети смогут их только показать, но не действовать с ними.
Ход игры
В первой игре ведущий загадывает ребятам загадки о труде их близких. Роль ведущего берите на себя. Можно использовать фрагменты из литературных произведений, иллюстрации с изображениями трудящихся различных профессий. Смысл игры состоит в том, чтобы ребята узнавали в отрывках из литературных произведений професси своих близких, их образ жизни
После каждого прочитанного стихотворения устраивается конкурс ответов – чей точнее, интереснее. А вопросы задают сказочные персонажи: коза (из сказки «Коза и семеро козлят»), сестрица Аленушка и братец Иванушка, дед да баба из «Репки». Озвучивает их воспитатель.
Ведущий: Сыро, хмуро за окном,
Дождик моросит,
Низко небо серое
Над крышами висит.
А в доме – чистота, уют;
У нас своя погода тут,
Улыбнется мама ясно и тепло –
Вот уж вам и солнышко
В комнате взошло!
Козлята: Почему от маминой улыбки тепло, светло? (Внимательно слушают ответы детей, живо, эмоционально реагируют на них.)
Ведущий: Спросим папу –
Пусть ответит,
Папа знает все на свете!
Козлята: Почему мальчик уверен, что папа все знает? (Конкурс ответов.)
Ведущий: Книжку с картинками Нежно берет ее
Мама купила. На руки мать.
Радости сколько Первую книжку
У Леночки было! Садятся читать.
Коза: Почему мамина покупка так порадовала девочку? (Ответы детей.)
Ведущий: Не терпит мой папа И если кому-нибудь
Безделья и скуки, Надо помочь,
У папы умелые, Мой папа всегда
Сильные руки! Поработать не прочь.
Коза: Какие слова можно сказать про такого папу? (Внимательнослушает ответы детей, оценивает их, поощряет застенчивых ребят.)
Ведущий: А теперь послушайте стихотворение про дедушку.
У меня есть дедушка, Вместе умываемся:
Как зима, седой. Дедушка и я.
У меня есть дедушка Я вопросы разные
С белой бородой. Задаю ему:
На зарядке солнышко - Где?
Рядом висит нас. – Зачем?
Поднимаем руки мы - А скоро ли?
По команде: «раз!» - Сколько?
И водой холодною, - Почему?
Прямо из ручья,
Мне на все мой дедушка
Может дать ответ.
И не стар мой дедушка,
Хоть ему сто лет.
Дед: Как вы думаете, почему столетний дедушка не кажется старым? (Конкурс ответов.)
Ведущий: Молодцы, ребята, правильно ответили на вопрос. А хотите послушать стихотворение про маму?
Прожила на свете мама Вот гляжу, бобы сажает,
Уж немало лет. Хлеб идет месить
Никого дороже мамы И корову успевает
В целом мире нет. Сеном накормить.
Позже всех она ложится, Ручку потерял, тетрадку -
Раньше всех встает, К вечеру найдет.
По дому весь день хлопочет, Днем к соседке о здоровье
Хоть и устает. Справиться зайдет.
Утром чай на стол поставит: Ты живи на свете, мама,
Новое о педагогике:
Общие особенности психического развития детей с общим недоразвитием
речи
В предыдущей главе отмечалось, что процесс развития пространственных представлений зависит от физиологии ребенка: во-первых – от уровня развития и чувствительности анализаторных систем, во-вторых – от уровня развития речеслуховых систем, т ...
Социально-биологические факторы, обуславливающие
развитие физических качеств школьников
Развитие физических качеств - это непрерывный, охватывающий всю жизнь и изменяющийся от поколения к поколения процесс, вызванный тесным взаимодействием двух начал - биологического и социального. С одной стороны, индивидуальное развитие физ ...