- Пей да ешь, сынок! – Много, много лет.
Всех нас соберет, отправит Никого тебя роднее
В школу на урок. В целом мире нет!
Баба: Почему сын желает маме прожить много лет? Почему он считает ее самой родной? (ответы детей.)
Ведущий: К маю, к солнечной весне Краше платья моего
Мама платье сшила мне. Я не примечала,
Стала примерять я Как надела я его,
Праздничное платье. Всех нарядней стала!
Аленушка: Почему мама сшила дочке самое нарядное платье? (помогает днтям ответить на вопрос.)
Ведущий: Послушайте рассказ Л.Н.Толстого.
В толпе, на улице заблудилось дитя. Бегает, кричит, ищет мать. Народ спрашивает у ребенка: «Какая же твоя мама, деточка?» А дитя сквозь слезы отвечает: «Разве вы не знаете?»
Козлята: Как вы думаете, дети, что сказал о маме ребенок? (Выслушивают ответы детей.) Ребенок, как и вы, дети, тоже сказал: «Моя мама та, что лучше всех».
Ведущий: Оказывается, у всех добрые, ласковые мамы, умные, работящие отцы, дедушки и бабушки.
А сейчас я прочитаю стихотворение, в котором кто-нибудь из вас может узнать и себя. Кто узнает себя, пусть скажет нам, как он помогает родным, старается принести им радость. (Читает отрывок из стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине».)
Мама спит, она устала… Вслух читать и мяч катать,
Ну, и я играть не стала! Я бы песенку пропела,
Я волчка не завожу, Я б могла похохотать.
А уселась и сижу. Да мало ль я чего хочу!
Я бы многого хотела - Но мама спит, и я молчу.
Аленушка: Как вы думаете, ребята, почему девочка, чтобы сберечь мамин отдых, отказалась от забав? (Дает возможность высказаться всем желающим.)
Иванушка: Как вы поздравляете своих мам с 8 Марта? Ваши родные, близкие ждут от вас, ребята, внимания, помощи, ласки. Каждый раз, когда идете домой, подумайте, чем порадуете их. А если сами догадаетесь, посоветуйтесь со мной или со своими товарищами.
Театрализованные игры
«Теремок»
Задачи: 1. Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки, пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека; 2. Учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях; 3. Стимулировать детей и их инициативу в театрализованной игре.
Ход занятия
Воспитатель читает стихотворение.
Ходит осень по дорожке, Осень золото роняет,
Промочила в лужах ножки. Холод пташек угоняет.
Льют дожди, и нет просвета, «До свиданья, лес и луг!
Затерялось где-то лето. Мы летим на теплый юг.»
Воспитатель обращается к детям:
- Осень – холодное время года, некоторые птицы улетают на юг. А что же делать обитателят леса?
Я расскажу вам сказку про теремок, который нашли звери в лесу.
Воспитатель показывает на фланелеграфе сказку «Теремок», обращая внимание детей на имитацию голоса и движений, характерных для каждого сказки.
После просмотра воспитатель предлагает детям проиграть сказку, а в помощь задает следующие вопросы:
Как начинается сказка?
Кто же первый пришел к теремку?
Кто следом за мышкой пришел к теремочку?
Что ответила мышка?
А за лягушкой пришел ?
Что ответили обитатели теремка?
А кто еще к теремку пришел?
Что ответили ей?
А кто за лисой появился у теремка?
Пустили звери волка в теремок? Что они ему ответили?
И наконец, кто около теремочка появилась?
Что же случилось дальше?
Чем закончилась сказка?
Новое о педагогике:
Организация работы с детьми по развитию
игрового опыта
1 направление. Цель: учить играть с куклой, последовательно выполняя взаимосвязанные действия. Задачи: Пополнить и закрепить активный словарь по теме (одежда, посуда, купание). Ввести детей в проблемно-игровую ситуацию. Показать последоват ...
Исторические и психолого-педагогические основы темы "Методы и приемы
словарной работы на уроках русского языка в начальной школе"
В последние годы к методике обучения русскому языку в начальных классах возрос интерес ученых-методистов и учителей-практиков, особенно к проблемам словарной работы на уроках русского языка. Обусловлено это, во-первых, достижениями совреме ...