Конспект занятия по методике развития речи в старшей группе

Страница 9

Похвалы отцовой ждут.

Купеческая дочь: Я купеческая дочь

Рук не покладая,

Шила и пекла всю ночь,

Устали не зная.

Боярская дочь: Я боярская дочь.

Глаз сомкнуть не смела,

Рукодельем царство все

Удивить хотела!

Хвалятся рукоделием, хлебом.

Царь: Вот так хлеб!

Вот так рубахи!

Вы, невестушки, неряхи!

Убирайтесь с глаз долой!

Говори, сын младший мой,

Где подарки? Где невестка?

Купеческая дочь: Утонула в кадке с тестом!

Боярская дочь: Растеряла все иголки!

От лягушки мало толку!

Царь: Помолчите, пустомели!

За ворота захотели?

Иван: Испекла моя лягушка

Хлеба белого краюшку…

Купеческая дочь: Что принес?

Боярская дочь: Скажи же с толком!

Иван: Рукоделье шито шелком…

Царь: Вот так хлеб!

Хлебам всем хлеб!

Испечен на славу!

Всех на пир я приглашаю!

Все торжественно выходят. Иван подходит к печи, на которой появляется лягушка.

Лягушка: Что, царевич мой, невесел?

Что ты голову повесил?

Иван: Как же ты на пир пойдешь?

Как ты спляшешь, как споешь?

Ты лягушка, не девица…

Лягушка: Оттого тебе не спится?

Мой царевич, не робей.

Утро вечера мудреней.

Картина третья

Пир во дворце. Царь на троне. Входят сыновья с нарядными невестками. Иван идет один, останавливается поодаль.

Сказительница: Ночь прошла, и снова утро.

Сыновья на пир идут.

В жемчугах, парчовых киках

Женушек своих ведут.

Лишь Иванушка невесел,

Буйну голову повесил.

Громко музыка играет,

Ложкари гостей встречают!

Танец с ложками под русскую народную мелодию «Кадриль».

Гости рассаживаются в зале.

Старший сын: Где лягушка? Убежала?

Боярская дочь: На болото ускакала?

Средний сын: Громко квакает на кочке!

Купеческая дочь: Ты б принес ее в платочке!

Боярская дочь: Она спляшет и споет,

Удивит честной народ!

Все громко смеются, раздается гром, гости в страхе прячутся.

Царь: Что за шум? Что за гам?

Иван: Прятаться не надо вам.

Лягушонка в коробчонке

В гости едет во дворец.

Купеческая дочь: Слава богу! Чудо-юдо

Мы увидим наконец!

Танец Василисы и лебедей под русскую народную мелодию «Белолица - круглолица».

Иван: Ах! Красавица какая!

Кто же ты? Не угадать.

Красота твоя такая –

Только в сказке описать!

Василиса: Друг сердечный мой, послушай,

Я жена твоя, Ванюша!

Василисою зовут,

Ты позвал, я тут как тут!

Танец Василисы и Ивана под русскую народную мелодию «Маки-маковочки».

Старший сын: Всех лягушка удивила!

Средний сын: Красотою поразила!

Старший сын: Часты звезды, месяц ясный!

Средний сын: Поступь, взгляд ее прекрасны!

Боярская дочь: Ну подумаешь – лягушка!

В звездах с пяток до макушки!

Купеческая дочь: Мы не хуже пропоем,

Спляшем вам сейчас вдвоем!

Две невестки танцуют под мелодию «Как пошли наши подружки», кривляясь, комично подпрыгивая.

Царь: Подобру и поздорову

Убирайтесь с глаз долой!

Собирайтесь, неумехи.

Возвращайтеся домой!

Невестки убегают.

Сказительница: Василису приглашает

И к столу ее ведет,

Сладостями угощает,

Речь любезную ведет.

Царь ведет Василису по залу, за ними выходят сыновья и все гости.

Картина четвертая

Светлица Ивана.

Сказительница: А Иван спешит в светлицу.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Новое о педагогике:

Формирование общеучебных умений в курсе технологии
Успешность решения учащимися учебно-познавательных задач во многом зависит от сформированности приемов мыслительной деятельности: выделении главного, сравнения, обобщения, осуществляемых на основе анализа и синтеза, а так же умений необход ...

Средства выразительности в скульптуре. Возможности воспитательного воздействия искусства на людей
Выразительность скульптуры достигается с помощью особой архитектоники форм, построения основных планов, объемов масс, ритмических отношений, составляющих единое целое, которые занимают трехмерное пространство. Основными эстетическими средс ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru