Кащей: Я Кащей великий, злой,
Берегу я свой покой!
Серебром богат и златом,
В жемчугах мои палаты,
Василиса мне поет,
Вышивает, речь ведет,
Я бессмертен, спору нет!
Только есть один секрет…
Дуб могучий стерегу,
Пуще глаза берегу.
На ветвях сундук висит,
В сундуке игла лежит,
Кто иглу ту раздобудет –
Тотчас жизнь мою погубит!
Звучит фонограмма: ветер, ураган, гроза, камнепад. Выбегает Иван, сражается с Кащеем. Звучит русская народная мелодия «Дубинушка». Иван раскачивает дуб. Выходит медведь, приходит на помощь Ивану. Сундук опускается, затем выбегают два зайца, утка и селезень. Из морских волн щука подает яйцо Ивану, он поднимает иглу над головой.
Иван: Я Кащея победил,
Злого вора погубил.
Иван торжественно ведет Василису под мелодию «маки-маковочки».
Сказительница: Победил наш молодец –
Злой Кащей нашел конец.
Сколь ни бился, ни метался,
А пропал, как ни старался.
Наш царевич молодой
Отправляется домой,
С Василисой под венец!
Вот и сказочке конец.
Дети-артисты идут хороводом на поклон.
Конспекты занятий
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Тема: Рассказывание детям русской народной сказки «Заяц – хваста»
Цель: предложить детям вспомнить название русских народных сказок, характерные сказочные зачины, подсказать одну из концовок; учить характеризовать произведение; совершенствовать интонационную выразительность речи.
Предварительная работа: за несколько дней до занятий помещаю в уголке иллюстрированное издание русской народной сказки «заяц, лиса и петух». Предлагаю детям рассмотреть рисунки, выполненные к этой книге, и охарактеризовать зайца.
Ход
Прошу назвать детей известные им русские народные сказки. За каждый правильный ответ вручаю игрушечного пластмассового зайчонка (из набора предметов для счета). Слежу за правильностью ответов если кто-то называетдругих народов или авторские, игрушка не выдается.
Всякий раз дети повторяют хором название сказки.
Далее спрашиваю, как обычно начинаются русские народные сказки («жил- был, жили- были»). Рассказывают о том, что многие сказки имеют сказочную концовку.
Например: «Тут и сказке конец, кто дослушал молодец». Затем предлагаю детям повторить концовку сначала всем вместе, затем двоим- троим индивидуально.
Затем говорю им о том, как рассказывал о себе заяц из сказки, что у него «не усы, а усищи, не лапы, а лапище не зубы, а зубищи». Потом вместе проговаривает цитату.
Потом рассказываю детям сказку «заяц-хваста» спрашиваю все ли слава понятны детям, отмечаю похвалой тех, чье внимание привлекли слова конорина (коряга) и гумно (помещение, в котором крестьяне хранили зерно).
Затем прошу детей охарактеризовать зайца (сначала хвастун и трусишка- увидев тетку ворону, испугался, а потом- храбрец).
Затем напоминаю детям диалог тетки вороны и зайца-хвасты и с помощью детей драматизирую этот отрывок:
Тетка ворона, я больше не буду хвастать!
А как ты хвастал?
У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи.
Боле не хвастай!
Далее сценка повторяется 1- 2 раза с другими детьми. Заканчивая занятие, спрашиваю детей, на кого но их мнению, похожи пластиковые зайчики, которые стоят на некоторых столах: на зайца-хвасту или на зайца- горемыку из сказки «заяц, петух и лиса».
Новое о педагогике:
Педагогическая деятельность учителя начальных классов по пропаганде
здорового образа жизни
В период социально – экономических преобразований дело воспитания молодого поколения приобретает особое для развития общества значение. Классное руководство – традиционное школьное явление, осуществляющееся в единой системе учебно-воспитат ...
Система упражнений при аудировании
К системе упражнений для обучения аудированию входят две подсистемы: 1) упражнения для формирования речевых навыков аудирования, 2) упражнения для развития умений аудирования. К первой подсистеме относят три группы упражнений: упражнения д ...