Царь: Сынки мои любезные,
Я стар, хоть и богат.
Хочу женить вас поскорей
И увидать внучат.
Старший сын: Ну что же, нас благослови.
Средний сын: Согласны мы.
Иван: Отец, жени.
Старший сын: На ком жениться нам? Ответь.
Царь: Стрела укажет путь.
Где упадет она – заметь.
С пути нельзя свернуть.
Невест своих тотчас найдете
И в наше царство приведете.
Закатим свадьбы – пир горой,
Как возвратитесь вы домой.
Взяв лук, стрелы, поклонившись отцу, сыновья уходят.
Картина вторая
Перед зеркалом боярская дочь.
Боярская дочь: Как красива, как мила,
Как румяна и бела!
Обойди хоть целый свет,
Лучше глазок в мире нет!
Бусы яхонтом горят!
Серьги, как алмаз, блестят!
А наряд-то – шелк, атлас!
Влетает стрела, вбегает старший сын.
Старший сын: Никого нет краше вас!
Я царевич молодой,
Вас искал весь день-деньской!
В жены вас хочу я взять,
Всему царству показать!
Кланяются друг другу, уходят.
Картина третья
Купеческий двор, за столом с яствами сидит купеческая дочь.
Купеческая дочь: Кренделя и булочки,
Жареную курочку,
И варенье сладкое,
И сметану кадками,
Огурцы и щи с капустой,
Мед, пирог с начинкой вкусной!
Я отведать все непрочь,
Я – купеческая дочь!
Влетает стрела, вбегает средний сын.
Средний сын: С вами я готов обедать,
Угощение отведать.
Мне по нраву пир горой.
Я царевич молодой!
В жены вас хочу я взять,
Всему царству показать!
Кланяются, выходят из зала.
Картина четвертая
Болото (ширма за которой стоит ребенок с лягушкой – куклой бибабо).
Иван: Шел я лесом, шел я полем,
Все болото обошел,
Знать, судьба моя такая,
Раз невесты не нашел.
Ой! Лягушка! Вот так диво!
Ты стрелу мою нашла?
Лягушка: Я твоя невеста, Ваня.
В жены ты бери меня,
Не кручинься, мой царевич,
Видно, я судьба твоя!
Иван берет в руки лягушку, уходит.
Действие второе
Картина первая
Царский дворец.
Сказительница: День, и два, и три проходят.
Сыновья идут домой,
За руку невесток вводят
В царский дом, в его покой.
С уваженьем приглашает
Царь невесток во дворец,
Рад до слез отец, что дети
Поженились наконец!
Свадьбы весело играют
И гостей всех угощают!
Сыновья ведут в зал невесток, рассаживаются у трона. Иван входит один.
Гости исполняют хоровод «Виноград у нас в бору растет».
Сказительница: Время к ночи, день утих,
Царь зовет сынов, для них
Он готовит порученье,
А невесткам наставленье!
Царь: Пусть сошьют рубашки в срок!
Испекут большой пирог!
Вышьют за ночь рукоделье!
В царстве не люблю безделья.
Старшие сыновья с невестками уходят. Иван подходят к печи, на которой появляется лягушка.
Лягушка: Что, царевич мой, невесел?
Что ты голову повесил?
Иван: Как ты испечешь пирог?
Как сошьешь рубаху в срок?
Ты лягушка, не девица…
Лягушка: Оттого тебе не спится?
Мой царевич, не робей,
Утро вечера мудреней.
Картина вторая
Царь на трне, сыновья несут рубахи, невестки на подносах – горелые пироги.
Сказительница: Ночь прошла, и снова утро.
Сыновья несут отцу
Домотканные рубахи,
Чтоб царю были к лицу.
А невестки хлеб несут,
Новое о педагогике:
Понятие изобразительного творчества в психолого-педагогических
исследованиях
В этом параграфе для нас важно было выделить сущность понятия детское изобразительное творчество и рассмотреть его особенности. Важный путь гуманизации педагогического процесса, создающего эмоционально благоприятную обстановку для каждого ...
Создание условий для организации игровой деятельности
Для того чтобы развитие детей в игре проходило успешно, необходимо было создать соответствующие условия: отвести играм достаточное время; организовать предметно-развивающую среду, отвечающую 4 принципам: доступность, разнообразие, зонирова ...