Конспект занятия по методике развития речи в старшей группе

Страница 8

Царь: Сынки мои любезные,

Я стар, хоть и богат.

Хочу женить вас поскорей

И увидать внучат.

Старший сын: Ну что же, нас благослови.

Средний сын: Согласны мы.

Иван: Отец, жени.

Старший сын: На ком жениться нам? Ответь.

Царь: Стрела укажет путь.

Где упадет она – заметь.

С пути нельзя свернуть.

Невест своих тотчас найдете

И в наше царство приведете.

Закатим свадьбы – пир горой,

Как возвратитесь вы домой.

Взяв лук, стрелы, поклонившись отцу, сыновья уходят.

Картина вторая

Перед зеркалом боярская дочь.

Боярская дочь: Как красива, как мила,

Как румяна и бела!

Обойди хоть целый свет,

Лучше глазок в мире нет!

Бусы яхонтом горят!

Серьги, как алмаз, блестят!

А наряд-то – шелк, атлас!

Влетает стрела, вбегает старший сын.

Старший сын: Никого нет краше вас!

Я царевич молодой,

Вас искал весь день-деньской!

В жены вас хочу я взять,

Всему царству показать!

Кланяются друг другу, уходят.

Картина третья

Купеческий двор, за столом с яствами сидит купеческая дочь.

Купеческая дочь: Кренделя и булочки,

Жареную курочку,

И варенье сладкое,

И сметану кадками,

Огурцы и щи с капустой,

Мед, пирог с начинкой вкусной!

Я отведать все непрочь,

Я – купеческая дочь!

Влетает стрела, вбегает средний сын.

Средний сын: С вами я готов обедать,

Угощение отведать.

Мне по нраву пир горой.

Я царевич молодой!

В жены вас хочу я взять,

Всему царству показать!

Кланяются, выходят из зала.

Картина четвертая

Болото (ширма за которой стоит ребенок с лягушкой – куклой бибабо).

Иван: Шел я лесом, шел я полем,

Все болото обошел,

Знать, судьба моя такая,

Раз невесты не нашел.

Ой! Лягушка! Вот так диво!

Ты стрелу мою нашла?

Лягушка: Я твоя невеста, Ваня.

В жены ты бери меня,

Не кручинься, мой царевич,

Видно, я судьба твоя!

Иван берет в руки лягушку, уходит.

Действие второе

Картина первая

Царский дворец.

Сказительница: День, и два, и три проходят.

Сыновья идут домой,

За руку невесток вводят

В царский дом, в его покой.

С уваженьем приглашает

Царь невесток во дворец,

Рад до слез отец, что дети

Поженились наконец!

Свадьбы весело играют

И гостей всех угощают!

Сыновья ведут в зал невесток, рассаживаются у трона. Иван входит один.

Гости исполняют хоровод «Виноград у нас в бору растет».

Сказительница: Время к ночи, день утих,

Царь зовет сынов, для них

Он готовит порученье,

А невесткам наставленье!

Царь: Пусть сошьют рубашки в срок!

Испекут большой пирог!

Вышьют за ночь рукоделье!

В царстве не люблю безделья.

Старшие сыновья с невестками уходят. Иван подходят к печи, на которой появляется лягушка.

Лягушка: Что, царевич мой, невесел?

Что ты голову повесил?

Иван: Как ты испечешь пирог?

Как сошьешь рубаху в срок?

Ты лягушка, не девица…

Лягушка: Оттого тебе не спится?

Мой царевич, не робей,

Утро вечера мудреней.

Картина вторая

Царь на трне, сыновья несут рубахи, невестки на подносах – горелые пироги.

Сказительница: Ночь прошла, и снова утро.

Сыновья несут отцу

Домотканные рубахи,

Чтоб царю были к лицу.

А невестки хлеб несут,

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Новое о педагогике:

Понятие изобразительного творчества в психолого-педагогических исследованиях
В этом параграфе для нас важно было выделить сущность понятия детское изобразительное творчество и рассмотреть его особенности. Важный путь гуманизации педагогического процесса, создающего эмоционально благоприятную обстановку для каждого ...

Создание условий для организации игровой деятельности
Для того чтобы развитие детей в игре проходило успешно, необходимо было создать соответствующие условия: отвести играм достаточное время; организовать предметно-развивающую среду, отвечающую 4 принципам: доступность, разнообразие, зонирова ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru