По окончании рассказа задает детям следующие вопросы:
Про кого рассказывается в сказке? (Про Машу и медведя.)
Каким был медведь? (Большим, лохматым.)
Как Машенька попала к медведю? (Отстала от подружек в лесу и заблудилась.)
Что должна была делать Машенька в доме у медведя? (Кашу варить, печку топить, кашей кормить.)
Как Машенька обманула медведя? (Залезла в короб, а сверху поставила миску с пирожками.)
Что говорила Машенька, когда медведь хотел съесть пирожок? (Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси дедушке, неси бабушке.)
Как Машенька оказалась около домика дедушки и бабушки? (Медведь принес ее в коробе.)
Почему дедушка и бабушка называли Машу умницей?
Кого испугался медведь около дома бабушки и дедушки? (Собак.)
Затем дети играют в подвижную игру «Маша и медведь».
Все мальчики – медведи, а девочки – Мшеньки. Девочки «пекут» пирожки (имитируют этот процесс, складывают пирожки в короб, прячутся за спинку стульчика, как будто в короб медведя). Мальчики, имитируя движения медведя, идут по лесу, время от времени присаживаются на стульчики-пеньки со словами «Сяду на пенек, съем пирожок».
Девочки встают из-за стульчиков и грозят медведям пальцем: «Не садись на пенек, не ешь пирожок», - затем снова прячутся. Медведи отвечают: «Ишь какая глазастая! Высоко сидит, далеко глядит».
Игра повторяется два раза. После игры дети рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: Убежал медведь в лес, не полакомился пирожками. Мне его жалко. А вам?
Дети: Да, жалко.
Воспитатель: Давайте угостим его пирожками.
Дети: Давайте!
Воспитатель: А чтобы Мишке было не очень грустно оттого, что его собаки прогнали от дома дедушки и бабушки мы для него слепим еще и мисочку, и подарки, а не только пирожки.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Тема: Рассказывание детям русской народной сказки «Иван-царевич и серый волк»
Цель: вспомнить с детьми известные им русские народные сказки, попросить назвать любимые; предложить охарактеризовать героев новой сказки и сравнить их с персонажами других сказок.
Предварительная работа: воспитатель помещает в уголок книги, иллюстративные издания русской народной сказки «Иван-царевич и серый волк»
Ход
Воспитатель предлагает детям сначала перечислить известные им русские народные сказки, затем назвать самые любимые из них.
- Дети, сегодня я хочу рассказать вам новую сказку: про Ивана-царевича и серого волка. Хотите ли вы послушать ее?
Воспитатель выслушивает суждения детей и рассказывает (читает) сказку. Спрашивает, все ли понятно, не нужно ли что-нибудь объяснить. Интересуется, что в сказке детям особенно понравилось. Зачитывает по их просьбе 2-3 отрывка.
Затем дети по предложению педагога дают характеристики Ивану-царевичу, серому волку, Елене Прекрасной.
Воспитатель предлагает детям драматизировать отрывок из сказки. Следит, чтобы они с правильной интонацией произносили фразу «Да как же мне, серый волк, не печалиться? Как расстанусь я с такой красотой? Как Елену Прекрасную на коня буду менять?». Драматизация повторяется 2-3 раза.
Если есть иллюстрированное издание сказки, педагог показывает детям рисунки.
Конспект занятия по развитию речи в сторшей группе
Тема: Рассказывание детям русской народной сказки «Сивка-бурка»
Цель: вспомнить с детьми известные им русские народные сказки, попросить назвать любимые; предложить охарактеризовать героев новой сказки (особенно подробно – сивку-бурку) и сравнить их с персонажами других сказок.
Новое о педагогике:
Проблема повышения квалификации учителей
В послевоенный период сложилась система повышения квалификации учительских кадров, состоящая из возникшей еще до войны сети институтов усовершенствования учителей, городских и районных методических кабинетов, кустовых предметных объединени ...
Опытно – экспериментальная работа и ее результаты
Технологии использования элементов проектной методики в системе учебных и внеучебных занятий по модулю «Средства массовой информации» для студентов 2 курса ТЭФ, Государственного технического университета г. Комсомольск-на-Амуре: В результа ...