Педагогическая деятельность учителя начальных классов по пропаганде здорового образа жизни

Новое в образовании » Роль учителя в формировании здорового образа жизни у младших школьников » Педагогическая деятельность учителя начальных классов по пропаганде здорового образа жизни

Страница 5

На наш взгляд должны иметь место быть «уроки жизненных навыков» (например, противодействие первой проблеме алкоголя, наркотика), которые будут давать возможность детям многих школьных возрастных периодов в игре и через игру формировать у себя установки на здоровый образ жизни, на неприятие асоциальных ценностей.

В начальной школе классные часы по профилактике вредных привычек могут проводиться в виде чтения сказок, содержание которых имеет отношение к этой проблеме. Они осуществляются при помощи вспомогательных дидактических средств: это могут быть слайды или специально подготовленные рисунки. Учитель читает сказку и показывает детям соответствующие рисунки или слайды. Педагогу, который проводит подобные классные часы, необходимо помнить, что от его эмоционального отношения к содержанию занятий зависит формирование позитивного представления детей о вреде психоактивных веществ.

После классного занятия учитель задаёт классу контрольные вопросы. По усмотрению классного руководителя на последнее занятие (спектакль) можно пригласить родителей. Цель таких классных часов – сформировать представление об употреблении психоактивных веществ, как о вредной привычке, влияющей на общее самочувствие и внешность человека.

Задачи:

· представить основные сведения об употреблении психоактивных веществ;

· рассказать о влиянии психоактивных веществ на внешность человека;

· предоставить начальные сведения о здоровом образе жизни;

· сформировать личную позицию в отношении употребления психоактивных веществ.

После проведения спектакля учитель обсуждает с детьми «хорошие» и «плохие» поступки персонажей.

Кроме классных часов, которые проводятся в целях профилактики вредных привычек, имеют место быть и такие классные часы, как «Твой режим дня», в рамках которого осуществляется процесс воспитания самодисциплины младших школьников при выполнении режима дня. На таком мероприятии дети узнают, как правильно составлять режим дня, для чего он нужен, в чём его полезность для здоровья человека.

Очень важное место в цикле классных часов занимает работа над темой «Закаляй свой организм». На таком занятии дети знакомятся с видами закаливания, влиянием закаливания на повышение устойчивости организма к инфекционным заболеваниям, узнают, когда полезно закаляться, а когда нет. Очень интересным и познавательным для младших школьников является

классный час на тему: «Каков он, русский богатырь?». Учащиеся открывают для себя, какими качествами обладали богатыри на Руси, за что их прославляли и воспевали в древних сказаниях. Делают выводы о том, как в наше время можно стать богатырём и какими качествами для этого надо обладать.

Неотъемлемой частью в системе классных часов является мероприятие на тему: «Чистота – залог здоровья». На этом мероприятии обсуждаются вопросы личной гигиены: уход за телом, умывание, мытьё рук, уход за волосами. Рассматриваются требования к одежде, обуви, уход за ними.

Таким образом, через сведения, которые дети получают на классных часах о здоровом образе жизни, учитель влияет на формирование у них культуры здоровья, понимания ценности здорового образа жизни.

В современных условиях развития нашего общества наблюдается резкое снижение здоровья населения.

Жизнь детей тесно связана со школой, поэтому именно учитель может сделать для здоровья школьников, гораздо больше, чем врач, не прибегая при этом к горьким лекарствам и неприятным процедурам. Главная задача учителя - сформировать у ребёнка культуру здорового образа жизни, отношение к своему здоровью как к ценности, научить навыкам управления своим здоровьем, необходимости ведения здорового образа жизни, навыкам оказания первой медицинской помощи и безопасного поведения в различных жизненных ситуациях, культуре межличностных отношений, т. е. заложить в каждом ребёнке необходимость профилактических мер. Если мы научим учащихся с раннего возраста беречь и укреплять своё здоровье и будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новое о педагогике:

Трансформация сети внешкольных учреждений в систему дополнительного образования детей
Изменения в обществе в 90-е годы привели к глубокому социально- экономическому кризису. На развитии системы образования, в том числе внешкольных учреждений, сказались две группы факторов: и смена ценностных ориентиров, отказ от многих огра ...

Как осуществлялся дифференцированный подход в процессе обучения
При подготовке к уроку учитывался уровень развития и психофизиологические особенности обучающихся. Так, доля информации при распределении материала для «Урока-путешествия», который проводился на 1 ступени НПО, зависела от уровня подготовки ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru