Методика констатирующего эксперимента по автоматизации и дифференциации звуков с использованием тактильно-кинестетической стимуляции

Новое в образовании » Система коррекционно-логопедической работы по автоматизации и дифференциации звуков с использованием тактильно-кинестетической стимуляции у детей дошкольного возраста с дизартрией » Методика констатирующего эксперимента по автоматизации и дифференциации звуков с использованием тактильно-кинестетической стимуляции

Страница 8

Например, при автоматизации звука [с] рекомендуются слова: ОСВОИТЬ, УСВОИТЬ, УСЛЫШАТЬ и тд. При автоматизации звука [р] рекомендуются слова: АРБУЗ, АРКА, ОРЛЫ, АРТИСТ и тд.

Последующее закрепление звука в предложениях и спонтанной речи укладывается в классическую схему. Дифференциацию же звуков предлагается проводить по модулям. В этом случае мы брали слоги и звукосочетания с оппозиционными звуками.

Последовательность дифференциации звуков.

1 модуль. С – Г.

Например, для дифференциации звуков [с] и [ш] предлагается, следующая схема.

Так же используется нами подключение пальцевых движений на тренажере. На звук [а] – прижимаются 1-е пальцы обеих рук, на звук [о] – 2-е пальцы, на звук [у] – 3-и пальцы, на звук [и] – 4-е пальцы, на звук [э] – вся ладонь.

2 модуль. СГ.

Например, для дифференциации звуков [с] и [ш] можно использовать схему .

Затем дифференцировали звуки в словах простой слоговой конструкции, в предложениях. Постепенно в словосочетаниях звуки дифференцировали в словах более сложной слоговой структуры.

3 модуль. Г - С. Это изолированное произнесение гласного и согласного.

Например, если дифференцируем звуки [с] и [ш] предлагается следующая схема.

Использовали подключение пальцевых движений тренажере. Напоминать о четкой артикуляции и активной работе губ.

4 модуль. ГС.

Например, дифференцируем [с] и [ш] предлагая для этого следующую схему, предусматривающую пальцевые движения на тренажере.

Затем дифференцировали звуки в словах разной слоговой структуры, в словосочетаниях, предложениях.

5 модуль. ГСГ – интервокальная позиция.

Для дифференциации звуков [с] и [ш] в звукосочетаниях интервокальной конструкции предлагаются пары звукосочетаний.

В первом варианте гласный, стоящий на первом месте в звукосочетании, остается неизменным.

АСА – АША ОСА - ОША

АСО – АШО ОСО - ОШО

АСУ – АШУ ОСУ - ОШУ

АСИ – АШИ ОСИ - ОШИ

АСЫ – АШИ ОСЫ - ОШИ

АСЭ – АШЭ ОСЭ – ОШЭ и т.п.

Во втором варианте меняется первый гласный звук в структуре звукосочетания ГСГ.

АСА – АША АСО – АШО

ОСА –ОША АСО – ОШО

УСА – УША УСО – УШО

ИСА – ИША ИСО – ИШО

ЫСА – ЫША ИСО – ИШО

ЭСА – ЭША ЭСО – ЭШО и т.п.

6 модуль. СГСN.

Для дифференциации звуков [с] и [ш] предлагаются следующие пары слогов:

САБ – ШАБ САВ – ШАВ и т.д.

СОБ – ШОБ СОВ – ШОВ

СУБ – ШУБ СУВ – ШУВ

СИБ – ШИБ СИВ – ШИВ

СЫБ – ШИБ СЫВ - ШИВ

В конце каждого звукосочетания стоит звук, который ребенок произносит правильно – СN.

Далее рекомендуется дифференцировать звуки в словах, словосочетаниях, предложениях, насыщенных звуками, которые дифференцируем.

7 модуль. CNГС.

Для дифференциации звуков, например, [с] и [ш] можно предложить следующую схему. В конструкции звукосочетаний СNГС на первом месте стоит сохранный звук, а на втором месте – дифференцируемый звук.

БАС –БАШ ВАС – ВАШ и т.д. со звуками:

БОС – БОШ ВОС – ВОШ г, д, ж, з, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х,

БУС – БУШ ВУС – ВУШ ц, ч, ш, щ на первом месте.

БИС – БИШ ВИС – ВИШ

БЫС – БЫШ ВЫС – ВЫШ

БЭС – БЭШ ВЭС – ВЭШ

Далее дифференцировали по классической схеме в словах, словосочетаниях, предложениях и т.д.

8 модуль. ССNГ.

В конструкции звукосочетания ССNГ на первом месте стоит звук, который дифференцируется с оппозиционными. Например, для дифференциации звуков [с] и [ш] предлагается следующая схема.

СБА – ШБА СВА – ШВА

СБО – ШБО СВО –ШВО и т.д. со звуками:

СБУ – ШБУ СВУ – ШВУ г, д, ж, з, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х,

СБИ – ШБИ СВИ – ШВИ ц, ч, ш, щ в середине звукосочетания.

СБЫ – ШБЫ СВЫ – ШВИ

СБЭ – ШБЭ СВЭ - ШВЭ

Далее проводилась дифференцировка в словах, в словосочетаниях, включающих отработанные звукосочетания конструкции ССNГ.

9 модуль. ССNГ. В этой конструкции звукосочетания дифференцируемый звук стоит в середине.

Для дифференциации, например, звуков [с] и [ш] можно рекомендовать следующую схему.

БСА - БША ВСА –ВША

БСО БШО ВСО – ВШО и т.д. со звуками:

БСУ – БШУ ВСУ – ВШУ г, д, ж, з, к, л, м, н, п, р, с, т, ф,

БСИ – БШИ ВСИ – ВШИ х, ц, ч, ш, щ на первом месте в звукосочетаниях.

БСЫ – БШИ ВСЫ – ВШИ

БСЭ – БШЭ ВСЭ – ВШЭ

Далее по классической методике проводили дифференцировку двух оппозиционных звуков в словах, словосочетаниях, предложениях, содержащие конструкции звукосочетаний СNСГ.

10 модуль. ГСNС.

В конструкции ГСNС дифференцируемый звук стоит в конце звукосочетания. Для дифференциаций, например, звуков [с] и [ш] предлагается следующая схема.

АБС – АБШ АВС – АВШ

ОБС – ОБШ ОВС – ОВШ и т.д. со звуками:

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Новое о педагогике:

Методика применения ролевой игры и роль преподавателя в развитии игровой деятельности учащихся профессионального училища
Роль преподавателя – руководителя игры в профессиональном училище очень велика. Он разрабатывает сценарий игры, разрабатывает все различные ситуации и их решения, взаимоувязывает их между собой и конкретными примерами, организовывает игру ...

Характеристика детей группы риска
Один из самых распространенных терминов, которым пользуются специалисты в области профилактики каких-либо заболеваний и состояний (врачи, педагоги, психологи, специалисты по социальной работе) – это термин «группа риска». Дети «группы риск ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru