Использование проектной деятельности в ДОУ

Страница 9

Последним этапом работы над формированием культуры общения являлась экскурсия в театр с проездом на трамвае. Здесь дети в реальной обстановке показали свои знания и практические умения в области культурного поведения и общения. Например, ранее стеснительная и необщительная Луиза в трамвае поддержала разговор с незнакомой женщиной, которая интересовалась куда дети направляются. Она без волнения отвечала на вопросы, улыбалась, её рассказ сопровождался применением различных эмоций. Было очень удивительно, когда Эмиль уступил место Кате А., сказав при этом: « Садись, пожалуйста, Катя». Максим и Никита, которые раньше конфликтовали друг с другом, сели рядом на одно сиденье. А Саша А. предложил старику-инвалиду: «Не стойте у двери, проходите, пожалуйста, дальше».

В театре дети разговаривали тихо, не вставали с места. Даже делали замечание другим детям, которые нарушали правила культуры поведения.

К моменту проведения вечера развлечения дети уже сами были способны преподнести «урок вежливости».

В начале обучения дети, находящиеся на низком и среднем уровне сформированности навыков культурного общения (Влад Р., Луиза И., Максим Д, Антон Д, Катя А., Саша А.) очень часто конфликтовали, порой отказывались брать на себя роль в игре, не хотели участвовать в этюдах. Причина крылась в том, что дети плохо знали о поведении того персонажа, который выступает прообразом роли, а также не знали правил поведения и общения в данных ситуациях. Остальные дети (Никита Г., Настя Б., Миша Б.) общались культурно, однако в некоторых ситуациях они затруднялись употреблять речевые обороты, применять нужный жест, в силу того, что знаний и практических умений было не достаточно.

В ходе формирующего этапа были использованы разные виды деятельности: это и занятия, и этюды, и сюжетно-ролевые игры, и подвижные игры, чтение, заучивание и обыгрывание стихотворений, разбор реальных жизненных ситуаций, рисование и изготовление пособий, оформление словаря добрых слов, анализ пословиц и поговорок и др.

При проведении данных мероприятий были использованы разнообразные методы и приёмы. Например, при проведении сюжетно-ролевых, подвижных игр, экскурсий использовалось наблюдение, которое показывало, как дети применяют полученные знания в игровых и реальных ситуациях. При изучении неречевых форм общения часто использовался показ, сравнение. А при анализе стихотворений, пословиц, поговорок, занятиях и различных сюжетно-ролевых игр в основном использовались словесные методы, объяснения, образец правильной речи, обыгрывание ситуаций.

Для повышения интереса к данным видам деятельности применялись яркие, красочные пособия и атрибуты: карточки с изображением различных эмоциональных состояний, с изображением жизненных ситуаций; предметные и сюжетные картинки; костюмы и атрибуты, используемые в этюдах и сюжетно-ролевых играх; иллюстрации к сказкам и рассказам; шапочки изображаемого персонажа; видеофильмы; фланелеграф и плоскостные фигурки и др.

Для создания эмоционального фона и чувствительности использовалась музыка П.И. Чайковского, М. Пляцковского, Г. Левкодимого, Р. Паулса, В. Казенина и др.

Таким образом, в ходе формирующего этапа экспериментальной работы был использован целый комплекс мероприятий, методов и приёмов воспитательно-образовательной работы основным звеном, которого является ролево-игровой метод проектирования. Необходимо отметить важность взаимосвязи используемых видов деятельности, их интеграцию в коммуникативную деятельность, что является важным условием успешности и эффективности проективной деятельности в педагогическом процессе.

Контрольный эксперимент и его результаты

Цель:

- определить эффективность группового ролево-игрового метода в формировании навыков культурного общения у старших дошкольников;

- сравнить результаты формирующего и констатирующего экспериментов.

Для выявления эффективности группового ролево-игрового метода проектирования была проведена повторная диагностика. На контрольном этапе использовалась методика констатирующего эксперимента с двумя подгруппами детей: экспериментальной и контрольной. В контрольную подгруппу вошли дети той же группы, однако они в формирующем эксперименте участия не принимали.

При проведении повторной диагностики с детьми формирующей группы условия организации были максимально приближены к тем, которые создавались на констатирующем этапе.

Результаты контрольного эксперимента с детьми экспериментальной группы отображены в таблице № 2.(см в Приложении)

Поведение детей при повторной диагностике значительно изменилось. Они вели себя более уверенно, раскованно, использовали речевые обороты, связанные с этикетом общения, быстро и эмоционально реагировали на поставленную перед ними ситуацию или задание.

Дети умело передавали характерное поведение заданного персонажа с помощью различных выразительных движений тела. Если на начальном этапе Влад и Луиза И. проявляли стеснение при выполнении заданий, то в конечном итоге они с лёгкостью определяли значение мимики, жестов, поз по сюжетным картинкам, общение с взрослыми во время диагностирования не вызывало у них затруднений.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Новое о педагогике:

Трудности и причины ошибок учащихся-дагестанцев в процессе воспитания орфоэпической культуры младших школьников
Произносительные навыки вырабатываются в процессе длительной речевой практики, систематического выполнения специальных упражнений, составленных с учетом особенностей фонетических систем русского и родного языка. Трудности, связанные с выра ...

Определение целей, выбор задач и функций проектируемой системы
Рассмотрим качественное обоснование эффективности внедрения ИС для обучения студентов в медицинском учреждении, в рамках которой решаются четыре задачи «Контроль знаний обучаемого студента», «Планирование обучения студента», «Формирование ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru