Использование проектной деятельности в ДОУ

Страница 7

Для проведения формирующего этапа были созданы все условия для эффективного обучения старших дошкольников культуре общения. В групповой комнате была оформлена карта «Азбука вежливых слов», где дети флажками разного цвета обозначали вежливые слова в соответствии с ситуациями. пополнили групповую библиотеку новыми книгами, рассказами, аудиозаписями, иллюстрациями и др. наглядным материалом, который был использован в проекте. Педагогический процесс был выстроен таким образом, чтобы во всех видах деятельности обогащался словарь детей различными вежливыми словами, речевыми оборотами, соответствующими требованиям этики. Например, каждое занятие включало в себя программу по развитию речи и речевой культуры, при этом осуществлялся индивидуальный подход к каждому ребёнку. Владу Р., Эмилю Б., Максиму Д., Луизе И. Необходимо было пополнить словарный запас, учить их грамматически правильно строить предложения в простой и распространённой форме, обдумывать фразу, прежде чем произнести её, избавлять от привычки употреблять слова-сорняки, отвечать внятно и достаточно громко. А в работе с Катей А., Сашей А., Лерой, Б., Антоном Д., Кариной З. Задачи ставились несколько иные, т.к. уровень их речевого развития выше, следовательно, и требования к ним предъявлялись более высокие: развивать выразительность речи, умение применять образные сравнения, обогащать словарь. Воспитатели в своей работе исходили из того, что если у ребёнка плохо развита речь, то ему трудно выразить в вежливой форме свою просьбу, быть интересным собеседником при общении друг с другом, чувствовать себя непринуждённым во время разговора.

Таким образом, проводилась систематическая целенаправленная работа по развитию речи не только на занятиях, но и во всех видах деятельности, в повседневной жизни детей. Этому способствовала содержательная жизнь в детском саду, побуждающая детей к обмену впечатлениями, к объединению в совместной деятельности, и условия, в которых ребёнок постоянно общается с детьми и воспитателем.

Воспитатели и все остальные педагоги соблюдали тактичность. Голос воспитателя звучал ровно и спокойно, не торопясь. Например: когда воспитатель хотел привлечь внимание ребёнка или всей группы в целом, то чуть громче говорили: «Послушайте меня все…», а затем, убедившись, что они готовы выслушать, спокойно отдавали распоряжение. Такая спокойная обстановка давала возможность как можно чаще разговаривать с каждым ребёнком, побуждать следить детей за их собственной речью. Особого внимания требовали такие дети, как Влад Р., Луиза И., Максим Д., которые боялись вступать в общий разговор, на занятиях и в играх были очень стеснительными. Поэтому, мы старались этих детей как можно чаще побуждать к разговору, используя для этого любой повод. Спросить его об игрушке, сделанной его руками, предложить выучить стихотворение с вежливыми словами, привлечь к играм по культуре общения, нарисовать эмоцию или своё настроение и описать его, предлагались поручения. Например, Максиму предложили подойти к Антону Д., к которому он испытывал отрицательные чувства, и попросить у него книгу. Антон в это время рассматривал картинки в этой книге. Максим вынужден был сказать: «Антон, разреши, пожалуйста, посмотреть с тобой эту книгу? Картинки здесь интересные, а книга только одна». Хотя Максим и использовал в речи вежливые слова, но чувство своей неприязни он поборол с трудом. Это было заметно по его интонации. Тем не менее, Антон подвинул книгу на середину и сказал: «Садись рядом, мне не жалко».

Кроме того, была проведена разъяснительная работа среди родителей для создания благоприятной обстановки дома. На своих индивидуальных консультациях, выступлениях на родительском собрании старались убедить родителей в том, что и дома необходимо поддерживать те требования, которые выдвигают воспитатели в детском саду, следить, чтобы ребёнок, разговаривая, вёл себя спокойно, был подтянут, не размахивал руками, не гримасничал, не держал руки в карманах. Общаясь, смотрел в глаза собеседнику, был приветлив и доброжелателен. Этим работа с родителями не ограничилась. В родительском уголке повесили информацию на тему «Кто такой культурный человек», оформили папку-передвижку «Добрые дела наших детей», смастерили почтовый ящик для родителей, куда они «бросали» свои вопросы по воспитанию культуры поведения и общения у своих детей, а так же могли поделиться тем, как их ребёнок выполняет правила общения и поведения в домашних условиях. Родителей радовали успехи детей, поэтому оказывали всевозможную посильную помощь: покупали книжки с рассказами о правилах общения, помогали в оформлении «Азбуки вежливых слов», сюжетно- ролевых игр, приносили картинки на данную тему и др. Родителей приглашали на занятия, чтобы они увидели методы и приёмы, помогающие ребёнку осмысливать правила вежливости, и предъявляли к нему соответствующие требования дома. Детям часто предлагали выполнять домашние задания.

В утренние и вечерние отрезки времени с детьми составляли «словарик вежливых слов». В подборе слов особенно затруднялись Саша А., Карина З., Влад Р. Им приходилось все время подсказывать.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Новое о педагогике:

Педагогические условия эффективности личностно-ориентированного обучения учащихся V-VII классов технологии обработки древесины
Исходя из педагогических основ личностно-ориентированного образования и анализа содержания обучения школьников по программам образовательной области «Технология» мы пришли к выводу, что для реализации личностно-ориентированного образования ...

Игры в жизни детей
Дети много времени проводят в игре. Но не потому мы считаем игру ведущей деятельностью школьника, что он большую часть времени играет, — дело, прежде всего в том, что игра вызывает значительные и глубокие изменения во всей психике ребенка. ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru