Реализация программы социально-педагогической деятельности по профилактике склонности воровства у детей младшего школьного возраста, анализ её результатов

Новое в образовании » Социально-педагогическая деятельность по профилактике склонности воровства у детей младшем школьном возрасте » Реализация программы социально-педагогической деятельности по профилактике склонности воровства у детей младшего школьного возраста, анализ её результатов

Страница 4

Рис. 3. Результаты исследования внутрисемейных отношений в 4-х классах

Методика «Кинетический рисунок семьи» позволила выявить, насколько благополучно складываются взаимоотношения в семьях детей. Так, отношения в семье как благополучные отмечают 70 % детей, а различного рода отклонения в семейных отношениях отмечают 30 % учащихся. Потребность в социальных контактах в рисунках детей отмечается у 12 % исследуемых. Конфликтность семейных отношений проявляется в рисунках 20 % детей. Тревожность у 26 % детей обусловлена отношениями в семье.

Для определения склонности учащихся к преодолению социальных норм и правил был использован адаптированный вариант методики «Диагностика склонности к отклоняющемуся поведению» А.Н.Орла, целью которой является выявление предрасположенности к тем или иным девиациям в поведении детей. Полученные результаты представлены на рис. 4.

Рис. 4. Уровень склонности к преодолению социальных норм и правил у учащихся 4-х классов

Из представленных данных можно увидеть, что 24 % учащихся 4 «А» и 4 «Б» классов имеют средний уровень. Эти учащиеся положительно ответили на следующие утверждения: «Я предпочитаю одежду неярких, приглушенных тонов», «Мне нравятся компании, где все подшучивают друг над другом», «Я ценю в людях осторожность и осмотрительность». Данные утверждения не предполагают склонность к делинквентному поведению, а имеют нейтральное значение. В этом возрасте данные утверждения можно считать актуальными. Кроме того, результаты по проведенной методике показали, что уровень проявления социального неблагополучия в 4 «Б» классе выше, чем в 4 «А» классе. Этому способствует наличие в классе детей из неблагополучных семей, которые имеют ошибки в семейном воспитании детей.

По результатам всех использованных методик модно сделать вывод, что уровень склонности к воровству у учащихся 4 «А» класса ниже, чем у учащихся 4 «Б» класса.

Полученные данные представлены в таблице 4, 5 и 6.

Протокол исследования учащихся 4 «А» и 4 «Б» классов по результатам итогового блока диагностики.

1. Цель диагностики: выявления преобладающего типа взаимоотношений в семье.

Используемая методика: Кинетический рисунок семьи Р.Бернса и С.Кауфмана.

2. Цель диагностики: выявление предрасположенности к девиациям в поведении детей.

Используемая методика: Диагностика склонности к отклоняющемуся поведению А.Н.Орла.

Респонденты: 2 класса-комплекта, учащиеся 4 «А» и 4 «Б» классов, 40 человек.

Таблица № 4 – Результаты итоговой диагностики 4 «А» класса

№ п/п

Ф.И.О.

Внутрисемейные отношения

Уровень склонности к преодолению социальных норм и правил у учащихся

1.

Анатолий А.

благоприятная семейная ситуация

низкий

2.

Андрей А.

чувство неполноценности

средний

3.

Арсений Б.

конфликтность

низкий

4.

Георгий В.

тревожность

средний

5.

Дмитрий Г.

чувство неполноценности

низкий

6.

Егор Д.

благоприятная семейная ситуация

низкий

7.

Григорий Е.

враждебная семейная ситуация

средний

8.

Евгений Ж.

чувство неполноценности

средний

9.

Ольга З.

благоприятная семейная ситуация

низкий

10.

Семен И.

благоприятная семейная ситуация

низкий

11.

Кирилл К.

благоприятная семейная ситуация

низкий

12.

Екатерина Л.

враждебная семейная ситуация

низкий

13.

Варвара Л.

конфликтность

низкий

14.

Карина М.

тревожность

низкий

15.

Ирина Н.

чувство неполноценности

низкий

16.

Николай Н.

тревожность

низкий

17.

Светлана Т

чувство неполноценности

низкий

18.

Владислав П.

тревожность

низкий

19.

Константин Р.

благоприятная семейная ситуация

низкий

20.

Дарья Ш.

благоприятная семейная ситуация

низкий

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Новое о педагогике:

Подбор учебно-производственных работ
Содержание обучения в учебных мастерских должно отражать совокупность процессов труда, характеризующих производственная деятельность рабочего определенной квалификации конкретной профессии. Основными документами. Определяющими содержание в ...

Цели и функции систематизации в процессе обучения
Основная цель систематизации знаний и умений состоит в обнаружении достижений, успехов учащихся; в указании путей совершенствования, углубления знаний, умений, с тем, чтобы создавались условия для последующего включения школьников в активн ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru