На основании данных проведенной диагностики «Кинетический рисунок семьи», выявлена благоприятная семейная ситуация в шести семьях учащихся: Максим, Егор, Денис, Кира, Алексей, Ольга. В четырех семьях дети испытывают чувство неполноценности: Олеся, Ксения, Людмила, Антон. В трех семьях наблюдается конфликтная семейная ситуация: Светлана, Филипп, Степан. В пяти семьях наблюдается тревожная семейная ситуация: Мария, Владимир, Юлия, Наталья, Михаил. В двух семьях враждебная семейная ситуация: Артем, Радик.
На основании данных проведенной диагностики «Диагностика склонности к отклоняющемуся поведению» А.Н.Орла, выявлены учащиеся с высоким уровнем склонности к девиациям в поведении, таковых трое: Степан, Наталья, Михаил; со средним уровнем склонности к девиациям в поведении выявлено пять детей: Мария, Олеся, Артем, Ксения, Антон, остальные двенадцать учащихся имеют низкий уровень склонности к девиациям в поведении.
Протокол исследования учащихся 4 «А» и 4 «Б» классов по результатам диагностического и итогового блока диагностики.
1. Цель диагностики: профилактику, предупреждение возможных нарушений в семейных отношениях и семейном воспитании.
Наименование диагностики: Информационно-просветительская работа
2. Цель диагностики: предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних учащихся школы.
Используемая диагностика: Социально-профилактическая работа
3. Цель диагностики: оказания своевременной и квалифицированной помощи детям, подросткам и (или) их семьям, попавшим в сложные социальные, семейные, педагогические и прочие ситуации.
Используемая диагностика: Совет профилактики школы
4. Цель диагностики: профилактика детского воровства
Используемая диагностика: Психокоррекционные мероприятия,
Респонденты: 2 класса-комплекта, ученики 4 «А» и 4 «Б» классов, 40 человек.
Таблица № 6 - Результаты исследования внутрисемейных взаимоотношений в 4-х классах на начало и окончание опытно-экспериментальной работы:
Семейная ситуации |
4 "А" класс |
4 "Б" класс | ||
начало |
окончание |
начало |
окончание | |
Благоприятная семейная ситуация |
76% |
76 % |
68 % |
76% |
Тревожность |
20 % |
20 % |
32 % |
32 % |
Конфликтность в семье |
6 % |
16 % |
24 % |
16 % |
Чувство неполноценности |
28 % |
32 % |
32 % |
28 % |
Враждебность в семейной ситуации |
4 % |
4 % |
20 % |
12 % |
Новое о педагогике:
Модернизация
современного школьного российского образования: перспективы и возможности
В современном мире значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества экономики и общества увеличивается вместе с ростом влияния человеческого капитала. Российская система образования способна конкурировать с системам ...
Особенности организации и функционирования сельских школ России
Школа, как и любое другое образовательное учреждение, - это целостная, открытая, взаимодействующая с внешней средой система. Будучи составной единицей муниципального, регионального и федерального образовательного комплекса, школа входит в ...