Педагогические условия эффективности личностно-ориентированного обучения учащихся V-VII классов технологии обработки древесины

Новое в образовании » Содержание, формы и методы обучения учащихся V-VII классов технологии обработки древесины » Педагогические условия эффективности личностно-ориентированного обучения учащихся V-VII классов технологии обработки древесины

Страница 2

Таблица Этапы и результаты процесса творчества учащихся

Этапы

Результаты

1. Обоснование, осознание и принятие идеи

Осмысленная и принятая идея-задача

2. Технологическая разработка идеи

Доведение идеи до возможности ее практической реализации

3.Практическая работа над идеей

Практическая реализация идеи

4. Апробирование объекта в работе, доработка и самооценка творческого решения идеи

Анализ решения творческой задачи и обработка объекта творчества

К творческой деятельности учащихся надо готовить.

Педагогической наукой и практикой установлено, что если к творческой деятельности "не начать приучать с достаточно раннего возраста, то ребенку будет нанесен ущерб, трудно восполнимый в последующие годы. Поэтому творчеству надо учить с самого раннего возраста, и этому можно научиться".

Термин "проект" в переводе с латинского projectio означает бросание вперед.

Проект - это прототип, идеальный образ предполагаемого или возможного объекта, состояния.

Процесс создания проекта называется проектированием.

Предметная область проектирования постоянно расширяется. Наряду с традиционными видами проектирования (архитектурно-строительным, машиностроительным, технологическим и др.), начали складываться самостоятельные направления проектирования человеко-машинных систем, организаций, трудовых, экологических, социальных, генетических, психолого-педагогических процессов и др.

В психологии под деятельностью понимается "специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования".

Основными характеристиками деятельности являются предметность и субъективность. Специфика предметной детерминации деятельности состоит в том, что объекты внешнего мира не непосредственно воздействуют на субъект, а лишь будучи преобразованы в процессе деятельности, благодаря чему достигается большая адекватность их отражения в сознании. В своей развитой форме предметность свойственна исключительно человеческой деятельности. Она проявляется в социальной обусловленности деятельности человека, ее связи со значениями, фиксированными в закрепленных в орудиях труда схемах действия, в понятиях языка, социальных ролях, в ценностях, социальных нормах.

Субъективность деятельности находит свое выражение в следующих аспектах активности субъекта: в обусловленности психического образа прошлым опытом, потребностями, установками, эмоциями, целями и мотивами, определяющими направленность и избирательность деятельности.

Реализация деятельности осуществляется на основе психофизиологических механизмов, изученных в русле "физиологии активности" (Н.А. Бернштейн), теории "функциональных систем" (П.К. Анохин) и представлений о системной организации высших корковых функций (А.Р. Лурия).

Деятельность осуществляется по схеме "субъект®объект", причем в качестве субъекта может выступать и личность и группа, а в качестве объекта - предметы (предметная деятельность) и другие субъекты (субъектная деятельность, т.е. общение).

По своей сущности деятельность - это высшая, свойственная только человеку форма активности.

Деятельность складывается из ряда действий. Различают практическую и теоретическую деятельность.

Можно выделить следующие виды деятельности школьников.

Таблица Виды деятельности школьников

Виды деятельности

Сущность

Игровая

Воспроизведение и усвоение реальной действительности в условно-воображаемой, образно-эмоциональной форме путем исполнения различных ролей

Познавательная

Целенаправленное и организованное познание основ наук и окружающего мира

Ценностно-ориентационная

Формирование мотивов учения, учебных интересов, предметного сознания

Преобразовательная

Закрепление, углубление знаний, формирование практических умений

Профессионально-трудовая

Практическое применение знаний, умений и навыков, первоначальная профессиональная подготовка

Коммуникативная

Формирование убеждений и научного мировоззрения

Учебная

Общее развитие личности школьника

Проектная

Обучение, воспитание, развитие личности и адекватная самооценка общих и специальных способностей

Страницы: 1 2 3 4 5

Новое о педагогике:

Игра как средство развития мелкой и артикуляционной моторики у дошкольников с ОНР
Процесс развития речи - явление сложное и многостороннее. Речь не является врожденной способностью человека, она формируется у ребенка постепенно, вместе с ростом и развитием. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему выражать св ...

Минимальное дизартрическое расстройство - как стойкое нарушение звукопроизношения в дошкольном возрасте
Минимальное дизартрическое расстройство (стертая дизартрия) - одно из наиболее часто встречающихся в детском возрасте речевое расстройство, при котором ведущим в структуре речевого дефекта является стойкое нарушение фонетической стороны ре ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru