Протокол №11
Беседа с педагогом ДОУ № 208
Ф.И.: Чикарлеева Елена Николаевна
Цель: выявить состояние проблемы по использованию техники батик в развитии изобразительного творчества детей в практике работы дошкольного образовательного учреждения.
Вопрос экспериментатора |
Ответ педагога |
По вашему мнению, что такое «Батик»? Владеете ли вы техникой батик? Используете ли вы технику батик в работе с детьми дошкольного возраста в вашем ДОУ? С какого возраста можно обучать детей техники батик? На ваш взгляд, будет ли интересна, техника батик детям дошкольного возраста? Чем? В чем видите трудности использования техники батик в практике работы ДОУ? |
Рисование красками на ткани нет нет С младшего школьного возраста да. Эта техника не так часто встречается в в ДОУ. Детям будет очень интересно. Тем более узнают что-то новое. Нет специалистов в этой области и я сама не умею использовать эту технику батик |
Программа обучения детей старшего дошкольного возраста технике «Батик».
Пояснительная записка.
Батик – роспись по ткани, одна из старинных технологий, широко используемая в современном мире.
Интересная для детей и увлекательная деятельность. Занятия батиком способствуют развитию у ребенка: логического мышления; мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга; волевых качеств (терпения, усидчивости и т.д.); воображения; художественных способностей и эстетического вкуса.
Цель программы: Развитие детского изобразительного творчества посредством использования возможности техники батик.
Объём программы: программа ориентирована на работу с детьми 5 - 6лет. предполагает проведение занятий по обучению технике «Батик», продолжительностью 15- 25 минут.
Задачи:
Развитие воображения.
Совершенствовать умения работать с различными изобразительными материалами, инструментами.
Учить расписывать ткань разными способами:
- Свободная роспись.
- Холодный батик
- Узелковый батик.
Формировать практические умения (развитие глазомера, мелкой моторики, совершенствование точности движений).
Формировать представления о направлениях использования техники батик в быту.
Воспитывать чувство цвета, композиции в художественной росписи по ткани.
Стимулировать интерес к процессу и результату творчества в рисовании.
Программа включает занятия по изобразительной деятельности, разработанные на основе использования техники батик.
Ее определяет ряд педагогических требований:
- этапность в обучении техники батик ( ознакомительный, основной, творческий);
- последовательное включение и комплексное использование разных видов батика, таких как: свободная роспись;холодный батик; узелковый батик.
- использование работ детей в оформлении интерьера; организация выставок, стендов детских рисунков;
- организация восприятия детьми произведений искусства, образцов, выпоненных в технике батик;
- наличие необходимого материального оснащения занятий (ткани, краски кисти, пяльца, нитки, картон и др.).
Программа предполагает работу со старшим дошкольным возрастом.
творчество изобразительный батик дошкольный
Перспективный план работы по батику в старшем дошкольном возрасте
месяц |
неделя |
№занятия |
Тема занятия |
Этапы обучения |
Цели |
октябрь |
1 |
1 |
Знакомимся с батиком |
Ознакомительный |
Познакомить с искусством батика, с историей возникновения, различными способами выполнения росписи (холодный, узелковый, свободная роспись); развивать эмоциональное отношение к искусству росписи по ткани – батик; развить фантазию, творческую активность; воспитывать интерес к художественной росписи по ткани |
2 |
2 |
Смешение красок |
обучающий |
Познакомить детей с техникой работы акриловыми красками батик; закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию по ткани. | |
3 |
3 |
Радуга |
обучающий |
Знакомство с техникой свободной росписи; Развивать творческие способности детей, воображения; развивать мускулатуру кисти рук, глазомер и остроту зрения; воспитывать интерес | |
4 |
4 |
Пейзаж |
творческий |
Закреплять навыки работы красками батик в технике свободной росписи; побуждать к выразительному отражению образов природы (закат, горный пейзаж и др.); развивать воображение; воспитывать интерес к изобразительной деятельности. | |
ноябрь |
1 |
5 |
Угадай, что нарисовано на ткани |
обучающий |
Познакомить с техникой холодного батика; развивать творческие способности детей, воображение; глазомер и остроту зрения; воспитывать интерес к художественной росписи по ткани. |
2 |
6 |
Кошки |
обучающий |
Закреплять навыки работы красками в технике холодного батика; развивать чувство гармонии цвета, воображение; воспитывать интерес к изобразительной деятельности. | |
3 |
7 |
Листопад |
обучающий |
Учить наносить контур резервным составом, закреплять навыки работы в технике холодного батика; развивать чувство цвета, композиции, воображения и пространственного мышления; воспитывать интерес и бережное отношение к природе, желания сохранять ее красоту на ткани | |
4 |
8 |
Подводный мир |
творческий |
Знакомство с различными способами изображения морских обитателей, отработка навыков работы в технике холодного батика с применением цветного контура; знакомство с новым материалом – солью, для создания эффектов; формировать у детей потребность включения в творческую деятельность; воспитывать любовь к окружающему животному миру, интерес к изобразительной деятельности. | |
декабрь |
1 |
9 |
Чудо -птица |
творческий |
Отработка навыков работы в технике холодного батика с применением цветного контура; развивать эмоционально-чувственную сферу ребенка, чувства цвета, воображение и фантазию; воспитывать художественный вкус, чувство прекрасного. |
2 |
10 |
Новогодняя открытка |
творческий |
Познакомить с техникой создания поздравительных открыток; отработка навыков работы в технике холодного батика с применением цветного контура; знакомство с новым материалом – декоративным клеем с блестками; развить чувство формы и ритма; воспитывать самостоятельность и инициативность; вызывать желания создать поздравительную открытку своими руками. | |
3 | |||||
4 | |||||
Январь Февраль |
1 |
11 |
Наши комнатные растения |
Творческий |
Создать образ комнатного растения с натуры с средствами холодного батика с использованием прозрачного контура по ткани; развивать чувство композиции, воображения; воспитывать познавательный интерес, эмоционально- положительное, бережное отношение к комнатным растениям и желанием их сохранить. |
2 | |||||
3 |
12 |
Галстук для папы |
Творческий |
Учить создавать красивые и в тоже время функциональные вещи в подарок близким людям; знакомство с различными узорами на галстуках (геометрический, зооморфный, абстрактный); отработка навыков работы в технике холодного батика с применением цветного контура по ткани; развивать чувство композиции, ритма и цвета, а также воображение и фантазию; вызывать интерес к подготовке подарков и сувениров; воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи | |
4 | |||||
Февраль |
2 |
13 |
Салфетка |
обучающий |
Продолжить знакомить детей с техникой создания узелкового батика, научить создавать узоры на ткани при помощи завязывания узлов ткани; формировать у детей потребность включения в творческую деятельность; формировать качества творческой личности такие как: художественное самовыражение, развитие чувства композиции |
3 |
14 |
Дизайнерская футболка |
Творческий |
Развивать интерес к техники узелкового батик и творческое мышление, развивать мелкую моторику, воспитывать познавательный интерес | |
4 | |||||
март |
1 |
15 |
Платок или шарфик для мамы |
Творческий |
Познакомить с деталью женской одежды – платком; создавать красивые и в тоже время функциональные вещи в подарок близким людям; продолжить знакомство с различными узорами - орнаментами платков (геометрический, зооморфный, абстрактный); отработка навыков работы в технике холодного батика с применением цветного контура по ткани; развивать чувство композиции, ритма и цвета, а также воображение и фантазию; вызывать интерес к подготовке подарков и сувениров; воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи |
2 | |||||
3 |
16 |
Букет цветов |
Творческий |
Продолжить знакомить детей с техникой создания узелкового батика, научить создавать узоры на ткани при помощи завязывания узлов ткани; формировать у детей потребность включения в творческую деятельность; формировать качества творческой личности такие как: художественное самовыражение, развитие чувства композиции; воспитывать бережное отношение к цветам и желание их сохранить. | |
4 |
Новое о педагогике:
Национальные особенности почерка
Несмотря на то, что почти в каждой стране Западного мира люди пишут, используя буквы латинского алфавита, нетрудно увидеть различия в написании букв, которые используют люди различных стран. Испанцы обычно пишут заглавные буквы вычурно и с ...
Нормативно-правовая основа организации платных дополнительных в дошкольном
учреждении
Для организации дополнительных платных услуг в дошкольном учреждении необходимо ориентироваться на следующие нормативно-правовые документы: 1. Закон Республики Беларусь «Об образовании» от 29 октября 1991г. «Ведомости Верховного Совета Рес ...