Экспериментальное исследование возможностей использования техники батик в развитии изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста

Новое в образовании » Использование техники батика в изобразительном творчестве детей старшего дошкольного возраста » Экспериментальное исследование возможностей использования техники батик в развитии изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста

Страница 12

Протокол №11

Беседа с педагогом ДОУ № 208

Ф.И.: Чикарлеева Елена Николаевна

Цель: выявить состояние проблемы по использованию техники батик в развитии изобразительного творчества детей в практике работы дошкольного образовательного учреждения.

Вопрос экспериментатора

Ответ педагога

По вашему мнению, что такое «Батик»?

Владеете ли вы техникой батик?

Используете ли вы технику батик в работе с детьми дошкольного возраста в вашем ДОУ?

С какого возраста можно обучать детей техники батик?

На ваш взгляд, будет ли интересна, техника батик детям дошкольного возраста? Чем?

В чем видите трудности использования техники батик в практике работы ДОУ?

Рисование красками на ткани

нет

нет

С младшего школьного возраста

да. Эта техника не так часто встречается в в ДОУ. Детям будет очень интересно. Тем более узнают что-то новое.

Нет специалистов в этой области и я сама не умею использовать эту технику батик

Программа обучения детей старшего дошкольного возраста технике «Батик».

Пояснительная записка.

Батик – роспись по ткани, одна из старинных технологий, широко используемая в современном мире.

Интересная для детей и увлекательная деятельность. Занятия батиком способствуют развитию у ребенка: логического мышления; мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга; волевых качеств (терпения, усидчивости и т.д.); воображения; художественных способностей и эстетического вкуса.

Цель программы: Развитие детского изобразительного творчества посредством использования возможности техники батик.

Объём программы: программа ориентирована на работу с детьми 5 - 6лет. предполагает проведение занятий по обучению технике «Батик», продолжительностью 15- 25 минут.

Задачи:

Развитие воображения.

Совершенствовать умения работать с различными изобразительными материалами, инструментами.

Учить расписывать ткань разными способами:

- Свободная роспись.

- Холодный батик

- Узелковый батик.

Формировать практические умения (развитие глазомера, мелкой моторики, совершенствование точности движений).

Формировать представления о направлениях использования техники батик в быту.

Воспитывать чувство цвета, композиции в художественной росписи по ткани.

Стимулировать интерес к процессу и результату творчества в рисовании.

Программа включает занятия по изобразительной деятельности, разработанные на основе использования техники батик.

Ее определяет ряд педагогических требований:

- этапность в обучении техники батик ( ознакомительный, основной, творческий);

- последовательное включение и комплексное использование разных видов батика, таких как: свободная роспись;холодный батик; узелковый батик.

- использование работ детей в оформлении интерьера; организация выставок, стендов детских рисунков;

- организация восприятия детьми произведений искусства, образцов, выпоненных в технике батик;

- наличие необходимого материального оснащения занятий (ткани, краски кисти, пяльца, нитки, картон и др.).

Программа предполагает работу со старшим дошкольным возрастом.

творчество изобразительный батик дошкольный

Перспективный план работы по батику в старшем дошкольном возрасте

месяц

неделя

№занятия

Тема занятия

Этапы обучения

Цели

октябрь

1

1

Знакомимся с батиком

Ознакомительный

Познакомить с искусством батика, с историей возникновения, различными способами выполнения росписи (холодный, узелковый, свободная роспись); развивать эмоциональное отношение к искусству росписи по ткани – батик; развить фантазию, творческую активность; воспитывать интерес к художественной росписи по ткани

2

2

Смешение красок

обучающий

Познакомить детей с техникой работы акриловыми красками батик; закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию по ткани.

3

3

Радуга

обучающий

Знакомство с техникой свободной росписи; Развивать творческие способности детей, воображения; развивать мускулатуру кисти рук, глазомер и остроту зрения; воспитывать интерес

4

4

Пейзаж

творческий

Закреплять навыки работы красками батик в технике свободной росписи; побуждать к выразительному отражению образов природы (закат, горный пейзаж и др.); развивать воображение; воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

ноябрь

1

5

Угадай, что нарисовано на ткани

обучающий

Познакомить с техникой холодного батика; развивать творческие способности детей, воображение; глазомер и остроту зрения; воспитывать интерес к художественной росписи по ткани.

2

6

Кошки

обучающий

Закреплять навыки работы красками в технике холодного батика; развивать чувство гармонии цвета, воображение; воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

3

7

Листопад

обучающий

Учить наносить контур резервным составом, закреплять навыки работы в технике холодного батика; развивать чувство цвета, композиции, воображения и пространственного мышления; воспитывать интерес и бережное отношение к природе, желания сохранять ее красоту на ткани

4

8

Подводный мир

творческий

Знакомство с различными способами изображения морских обитателей, отработка навыков работы в технике холодного батика с применением цветного контура; знакомство с новым материалом – солью, для создания эффектов; формировать у детей потребность включения в творческую деятельность; воспитывать любовь к окружающему животному миру, интерес к изобразительной деятельности.

декабрь

1

9

Чудо -птица

творческий

Отработка навыков работы в технике холодного батика с применением цветного контура; развивать эмоционально-чувственную сферу ребенка, чувства цвета, воображение и фантазию; воспитывать художественный вкус, чувство прекрасного.

2

10

Новогодняя открытка

творческий

Познакомить с техникой создания поздравительных открыток; отработка навыков работы в технике холодного батика с применением цветного контура; знакомство с новым материалом – декоративным клеем с блестками; развить чувство формы и ритма; воспитывать самостоятельность и инициативность; вызывать желания создать

поздравительную открытку своими руками.

3

4

Январь Февраль

1

11

Наши комнатные растения

Творческий

Создать образ комнатного растения с натуры с средствами холодного батика с использованием прозрачного контура по ткани; развивать чувство композиции, воображения; воспитывать познавательный интерес, эмоционально- положительное, бережное отношение к комнатным растениям и желанием их сохранить.

2

3

12

Галстук для папы

Творческий

Учить создавать красивые и в тоже время функциональные вещи в подарок близким людям; знакомство с различными узорами на галстуках (геометрический, зооморфный, абстрактный); отработка навыков работы в технике холодного батика с применением цветного контура по ткани; развивать чувство композиции, ритма и цвета, а также воображение и фантазию; вызывать интерес к подготовке подарков и сувениров; воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи

4

Февраль

2

13

Салфетка

обучающий

Продолжить знакомить детей с техникой создания узелкового батика, научить создавать узоры на ткани при помощи завязывания узлов ткани; формировать у детей потребность включения в творческую деятельность; формировать качества творческой личности такие как: художественное самовыражение, развитие чувства композиции

3

14

Дизайнерская футболка

Творческий

Развивать интерес к техники узелкового батик и творческое мышление, развивать мелкую моторику, воспитывать познавательный интерес

4

март

1

15

Платок или шарфик для мамы

Творческий

Познакомить с деталью женской одежды – платком; создавать красивые и в тоже время функциональные вещи в подарок близким людям; продолжить знакомство с различными узорами - орнаментами платков (геометрический, зооморфный, абстрактный); отработка навыков работы в технике холодного батика с применением цветного контура по ткани; развивать чувство композиции, ритма и цвета, а также воображение и фантазию; вызывать интерес к подготовке подарков и сувениров; воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи

2

3

16

Букет цветов

Творческий

Продолжить знакомить детей с техникой создания узелкового батика, научить создавать узоры на ткани при помощи завязывания узлов ткани; формировать у детей потребность включения в творческую деятельность; формировать качества творческой личности такие как: художественное самовыражение, развитие чувства композиции; воспитывать бережное отношение к цветам и желание их сохранить.

4

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Новое о педагогике:

Национальные особенности почерка
Несмотря на то, что почти в каждой стране Западного мира люди пишут, используя буквы латинского алфавита, нетрудно увидеть различия в написании букв, которые используют люди различных стран. Испанцы обычно пишут заглавные буквы вычурно и с ...

Нормативно-правовая основа организации платных дополнительных в дошкольном учреждении
Для организации дополнительных платных услуг в дошкольном учреждении необходимо ориентироваться на следующие нормативно-правовые документы: 1. Закон Республики Беларусь «Об образовании» от 29 октября 1991г. «Ведомости Верховного Совета Рес ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru