Предварительная работа: воспитатель помещает в уголок книги иллюстративные издания русской народной сказки «Сивка-бурка», рассматривание иллюстраций (дополнительно можно дать рисунки из авторских альбомов иллюстраций к русским народным сказкам).
Ход
Воспитатель предлагает детям сначала перечислить известные им русские народные сказки, затем назвать самые любимые из них.
-Дети, какие герои русских народных сказок вам известны? - говорит далее педагог. (Иванушка, колобок, лиса, волк, медведь и т.д.) – Вспомните и назовите эти сказки. Сказка, с которой я познакомлю вас сегодня, тоже про Иванушку. Она называется «Сивка-бурка». Как вы думаете, каким будет Иванушка в этой сказке?
Воспитатель выслушивает суждения детей и рассказывает (читает) сказку с уже знакомой им присказкой. Спрашивает, все ли понятно, не нужно ли что-нибудь объяснить. Интересуется, что в сказке детям особенно понравилось. Зачитывает по их просьбе 2-3 отрывка.
Затем дети по предложению педагога дают характеристики Иванушке, Сивка-бурка. Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:
Почему Сивка-бурка помогала Иванушке?
Почему невестки разозлились на Иванушку?
Как Иванушке удалось взять в жены царевну?
Если есть иллюстрированное издание сказки, педагог показывает детям рисунки. Если имеется грамзапись, дает прослушать концовку.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Тема: Рассказывание детям русской народной сказки «Морозко»
Цель: познакомить детей с новой сказкой, вспомнить с детьми известные им русские народные сказки, попросить назвать любимые; предложить охарактеризовать героев новой сказки (особенно подробно – падчерицу) и сравнить их с персонажами других сказок.
Предварительная работа: воспитатель помещает в уголок книги иллюстративные издания русской народной сказки «Морозко», рассматривание иллюстраций (дополнительно можно дать рисунки из авторских альбомов иллюстраций к русским народным сказкам).
Ход
Воспитатель предлагает детям вспомнить каких героев русских народных сказок они знают (перечисляют). Рассказывает о еще одном очень известном герое русских народных сказок – Морозко. Как вы думаете о чем говорит это имя?
Воспитатель выслушивает суждения детей и рассказывает (читает) сказку. Спрашивает, все ли понятно, не нужно ли что-нибудь объяснить. Интересуется, что в сказке детям особенно понравилось. Зачитывает по их просьбе 2-3 отрывка.
Затем дети по предложению педагога дают характеристики падчерице, ее отцу, мачехе и самому Морозке, и отвечают на вопрос, на какую другую героиню похожа падчерица. (На царевну-лягушку, Снегурочку, на сестрицу Аленушку из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Если есть иллюстрированное издание сказки, педагог показывает детям рисунки.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Тема: Рассказывание детям русской народной сказки «Снегурочка»
Цель: вспомнить с детьми известные им русские народные сказки, попросить назвать любимые; предложить охарактеризовать героев новой сказки (особенно подробно – Снегурочку) и сравнить их с персонажами других сказок.
Предварительная работа: воспитатель помещает в уголок книги иллюстративные издания русской народной сказки «Снегурочка», рассматривание иллюстрации (дополнительно можно дать рисунки из авторских альбомов иллюстраций к русским народным сказкам).
Новое о педагогике:
Негативное влияние автотранспорта на окружающую среду и на здоровье
человека
Автомобиль – один из главных источников загрязнения природной среды. При этом особую актуальность приобретает тот факт, что автомобиль находится в непосредственной близости к людям, а это усиливает его отрицательное воздействие на человека ...
Характеристика государственного образования в России начало IХ конец ХХ века
Начало XIX в. стало временем проведения крупных реформ в образовании. В 1802 г. создано Министерство народного просвещения, которое приступило к разработке реформы образования в России. В 1804 г. опубликован «Устав учебных заведений, подв ...