Разбиваем предложение на фрагменты, относительно глагола:
первый фрагмент: «Поступающий в сосуд раствор»;
второй фрагмент: «с водой».
Выбираем первую пару с конца первого фрагмента:
«сосуд раствор» – разбираем ситуацию SS: наличие признака местоименности первого элемента не установлено, второй элемент не в родительном, творительном или дательном падеже, признак глагольности первого элемента не подтвержден, второй элемент – изменяемое существительное ® связь не устанавливаем.
Выбираем следующую пару:
«в сосуд» - разбираем ситуацию PgS: совпадение признака падежа ® устанавливаем связь вида «®».
Выбираем следующую пару:
«Поступающий в» – разбираем ситуацию PPg: первый элемент обладает признаком отглагольности ® устанавливаем связь вида «®».
Переходим к анализу второго фрагмента: «с водой». Выбираем первую пару:
«с водой» - разбираем ситуацию PgS: совпадение признака падежа ® устанавливаем связь вида «®».
Строим синтаксический граф предложения представленный на рисунке 2.2.1.
Рис. 2.2.1
Семантический анализ ответа
Таблица 3.6. Список обозначений.
Обозначение |
Название |
Формальное представление |
Синтаксический граф предложения |
G |
G={ g/ g=(V, E) }
|
Множество наименований отношений |
O |
O={o} |
Семантический граф. |
GS |
GS={VS,RS} |
Вершины (понятия) семантического графа. |
VS |
VS={vs / vsÎ V } |
Рёбра (отношения) семантического графа. |
RS |
RS={} |
Задачей семантического анализа является выделение понятий в анализируемом предложении и замена синтаксических отношений на семантические. При этом исходными являются синтаксическая информация, полученная на предыдущем этапе анализа.
Синтаксическая информация представлена в виде синтаксического графа:
G={ g/ g=(V, E) }.
где есть объединённые классы вершин, E есть множество упорядоченных пар вершин каждого класса V. Упорядоченная пара определена в отношении «хозяин-слуга» и является ребром синтаксического графа.
В результате семантического анализа должна быть получена семантическая сеть.
Семантическая сеть представляет собой взвешенный граф. Вершинам сопоставляются понятия а рёбрам отношения, в которых находятся вершины:
GS={VS, RS}.
VS={vs} есть множество понятий, каждое понятие vs Î VS есть совокупность вершин классов V синтаксического графа G либо одна вершина.
Построим отображение вершин V синтаксического графа G в соответствующих понятиях VS графа GS:
j: (V \ V1) ® VS
Запишем важное дополнение к определению отображения вершин V в вершинах VS:
"v1 "v2 ( v1 Î V1 & v2 Î V1 ® j ( v1) = j ( v2) )
RS= есть множество рёбер графа GS где каждое ребро rs, rs Î RS является отношением между двумя понятиями и :
.
Алгоритм семантического анализа
Определим шаги для построения графа GS:
Выделим наименование отношения между понятиями в графе G. Положим, что наименованием отношения является глагол, который является корневой вершиной Î V1 синтаксического графа G.
Новое о педагогике:
Методы и виды проблемного обучения
Методы проблемного обучения. Можно говорить о шести дидактических способах организации процесса проблемного обучения, представляющих собой три вида изложения учебного материала учителем и три вила организации им самостоятельной учебной дея ...
Программа социально-педагогической деятельности по профилактике склонности воровства
у детей младшего школьного возраста
На сегодняшний день в г. Нижний Тагил сложилась такая ситуация, которая требует практических мер создания целостной системы (программы) профилактики склонности к воровству у младших школьников, защиты их прав, подготовки к этой деятельност ...