Задачей сравнения семантических сетей является определение совпадения сети ответа с сетью эталона. При этом исходными являются семантический граф ответа GS и семантическая сеть ответа представленная в виде отношения Rsap.
Каждой вершине VS необходимо определить атрибут связи. Определим функцию которая ставит соответствие каждой вершине V падеж pad:
¦1: V ® PAD.
Определим функцию которая ставит соответствие каждой вершине VS падеж PAD:
¦2: VS ® PAD.
Имея отображение j: (V \ V1) ® VS заданное на этапе семантического анализа определим падежи вершин VS. Так как каждая вершина vs состоит из совокупности вершин V синтаксического графа G где каждая v есть словоформа w, то главной вершиной vg определяющей падеж понятия vs является первый слуга корневой вершины графа G:
¦1( vg ) = ¦2( j (vg) );
Сопоставим каждой вершине vs графа GS атрибут a Î A . Имея падеж pad каждой вершины vs и связь rs определим атрибут a из отношения Rsapad. Отношение Rsapad задано на множестве связей S и множестве атрибутов A и множестве падежей PAD.
Определим разность понятий сети ответа и сети эталона следующей записью:
B = ( P0 \ P1 ) È ( P1 \ P0);
Где P0 есть множество понятий сети эталона, а P1 множество понятий сети ответа.
Контрольный пример
Определим разность сети ответа обучаемого и сети эталона.
На рисунке 3.4 представлена сеть ответа. На рисунке 3.5 представлена сеть эталона.
Рисунок 3.4.
Рисунок 3.5
Сеть эталона представленная на рисунке 3.5 определена атрибутами a1 a2. Сеть ответа представленная на рисунке 3.4 не определена атрибутами. Сопоставим атрибуты сети ответа.
Приведём примеры таблиц 3.5, 3.6, 3.7, 3.8, 3.9 необходимых для сравнения сетей.
Таблица 3.5. Семантическая есть.
Код связи |
Код элемента связи |
Код атрибута |
Код понятия |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
Таблица 3.6. Связи.
Код связи |
Наименование связи |
1 |
перемешивается с |
Таблица 3.7. Понятия.
Код понятия |
Наименование понятия |
1 |
раствор поступающий в сосуд |
2 |
водой |
3 |
солью |
Таблица 3.8. Атрибуты.
Код атрибута |
Наименование атрибута |
1 |
Что |
2 |
С чем |
Талица 3.9. Структура связей.
Код связи |
Код атрибута |
Падеж |
1 |
1 |
Именительный |
1 |
2 |
Винительный |
Новое о педагогике:
Обследование особенностей внимания детей с ЗПР
В исследовании мы поставили следующие задачи: - определить характерные особенности основных свойств внимания, уровень его развития у детей с ЗПР, участвующих в нашем эксперименте; - сопоставить полученные данные со структурой дефекта и пат ...
Профессиональный опыт
Изучая проблему этапов профессионального пути, нельзя не затронуть вопрос о профессиональном опыте человека. Профессиональный опыт включает сложившиеся мотивационные установки и менталитеты, а также запас профессиональных знаний, умений (п ...