Имея связь rs1 «перемешивается с» и падеж понятия vs1 «именительный» по таблице 3.9 найдём и запомним код атрибута. Код атрибута равен 1. Из таблицы 3.8 под коду атрибута получим наименование атрибута. Наименование атрибута «что». Производим аналогичные действия для сопоставления понятию vs2 атрибута. Атрибут для vs2 «с чем».
Заполненная атрибутами семантическая есть ответа представлена на рисунке 3.6.
Рисунок 3.6.
Произведём сравнение семантических сетей.
Имея код связи 1 «перемешивается с» из таблицы 3.6, код атрибута 1 «что» из таблицы 3.8, код понятия 1 «раствор поступающий в сосуд» сформируем запрос на выборку из таблицы 3.5. Поиск успешный. Данная запись присутствует в таблице 3.5.
Имея код связи 1 «перемешивается с» из таблицы 3.6, код атрибута 2 «с чем» из таблицы 3.8, код понятия 3 «солью» сформируем запрос на выборку из таблицы 3.5. Поиск отрицательный. Данная запись не присутствует в таблице 3.5.
Запоминаем код понятия 3 «солью».
Так как поиск отрицательный, произведем поиск второго понятия сети эталона.
Имея код связи 1 «перемешивается с» из таблицы 3.6, код атрибута 2 «что» из таблицы 3.8, код понятия 2 «водой» сформируем запрос на выборку из таблицы 3.5. Поиск успешный. Данная запись присутствует в таблице 3.5.
Запоминаем код понятия 2 «водой».
Таким образом, разность понятий сети ответа и сети эталона представлена в виде списка понятий необходимых для дальнейшего планирования вопросов:
«солью»;
«водой».
Планирование обучения
Задача планирования заключается в последовательном выборе следующего понятия для генерации вопроса. Список понятий дополняется либо уменьшается в зависимости от того сколько неверных ответов дал студент.
Введём обозначения:
Bi - множество понятий i-того шага;
i - текущий шаг выполнения задания (вопроса);
Ti – множество понятий i-того шага данных правильно при ответе.
Bi+1 = Bi-1 \ Ti.
Если же список понятий необходимых для генерации вопросов окажется пустым
Bi = Æ – АОС останавливается, обучение завершается.
Планирование обучения. Контрольный пример
Приведем пример планирования темы вопроса.
Bi-1 = {«соль», «вода»}
Ti = {«вода»}
Bi+1 = {«соль», «вода»} \ {«вода»} = {«соль»}
Следующим понятием о котором будет задан вопрос является «соль»
Генерация вопроса для контроля знаний
Таблица 3.3.1 обозначения.
Название |
Обозначение |
Формальное представление |
Понятие |
P |
P={p} |
связь |
S |
S={s} |
Риторические предикаты |
Rsc |
Rsc={(s,c) /sÎS, cÎC} |
Структура предиката |
С |
C={c} |
Наименование понятий |
Rpno |
Rpno={(p,n,o) /pÎP, nÎN, oÎO} |
Номер основы в словосочетании |
N |
N={n} |
Основы словоформ |
O |
O={o} |
Словарь основ |
Rof |
Rof={(o,f) /oÎO, fÎF} |
Флективные классы |
F |
F={f} |
Учебный модуль |
Rps |
Rps={(p,s) / pÎP, sÎS} |
Морфологическая информация |
Rfke |
Rfke={(f, k, e) / fÎF, kÎK, eÎE} |
Код морфологической информации |
K |
K={k} |
Окончания |
E |
E={e} |
Структура словосочетаний |
Rtnhk |
Rtnhk={(t, n, h, k) / tÎT, nÎN, hÎH, kÎK} |
Тип словосочетания |
T |
T={t} |
Часть речи |
H |
H={h} |
Семантическая сеть |
Rselap |
RseapÌ{ (s,el,a,p) / sÎS, elÎEL, aÎA, pÎP } |
Элемент связи |
EL |
EL={el} |
Атрибуты |
A |
A={a} |
Новое о педагогике:
Понятие и структура педагогического таланта
Педагогический талант учителя на практике проявляется в его педагогических способностях. Педагогическим способностями называют совокупность индивидуально-психологических особенностей личности учителя, отвечающих требованиям педагогической ...
Содержательный компонент теоретического материала
Агентства (обращайся) Связующее звено между потенциальным работником и работодателем. Кадровые агентства можно разделить на организации по трудоустройству и рекрутинговые. Первые занимаются в основном подбором низкоквалифицированной рабоче ...