Для педагогического эксперимента были взяты два класса: 10-А класс (экспериментальный) и 10-Б класс (контрольный). Перед внедрением модульно-рейтинговой технологии учебы в обоих классах были сделанные срезы знаний.
Результаты статистического анализа поданы в таблицах.
Уровень качеств знаний учеников к эксперименту.
Оценка |
10-А |
10-Б | ||
Количество учеников |
% |
Количество учеников |
% | |
5 |
3 |
10,7 |
2 |
6,9 |
4 |
7 |
25 |
4 |
13,8 |
3 |
16 |
57,1 |
20 |
6,9 |
2 |
2 |
7,2 |
3 |
10,3 |
Уровень качеств знаний учеников после эксперимента.
Оценка |
10-А |
10-Б | ||
Количество учеников |
% |
Количество учеников |
% | |
5 |
6 |
21,4 |
4 |
13,8 |
4 |
15 |
53,6 |
14 |
48,3 |
3 |
7 |
25 |
11 |
37,9 |
2 |
- |
- |
- |
- |
В экспериментальном классе уроки химии были “спаренными”. Урок начинался с изложения нового материала, на какой учитель отводил 20-25хв. Дальше проводится самостоятельная работа учеников с учебником, дополнительной литературой. Ученики несколько конспектируют, дают ответы на вопрос в конце параграфа, изучают рисунки, схемы.
Следующим этапом является выполнение контролирующих заданий (25-30хв.), во время их выполнения ученики могут пользоваться собственным конспектом и учебником. Каждый ученик при этом может выбирать дорогой уровень сложности.
Да, вариант А – высокий уровень сложности. Задания этого варианта оцениваются 3 баллами.
Вариант В – средний уровень сложности. Задания оцениваются 2 баллами.
Вариант С – невысокий уровень сложности. Задания оцениваются 1 баллом.
Следующий этап – выполнение творческий (обязательных) заданий (20-25хв.).
В нашем варианте творческие задание – это задание для самостоятельной работы, которая разделяется на обязательную и творческую (по желанию и наклонами учеников). Обязательные задания дифференцированы. Они разделяются на варианты А – производительный, В – частично-поисковый, С – репродуктивный уровень, какие ученики выбирать добровольно. Выполняя задание, ученик может получить консультации у учителя, учеников класса, но сдает выполненное задание только индивидуально. Происходит будто индивидуальная защита собственной творческой работы. При этом у ученика производится умение доказательно и обоснованно отстаивать собственное мнение, вести диалог, обстоятельно объяснять целесообразность того или другого действия. Кроме того, защищая собственную идею, ученик должен хорошо ориентироваться в научной информации, то есть, должен систематически работать с учебником, дополнительной и научной литературой.
Новое о педагогике:
Технология формирования
творческой личности в процессе обучения физике
Будущее человечества определяется наличием высококвалифицированных кадров, творчески мыслящих людей. Поэтому назрела необходимость прогнозировать развитие внешнего и внутреннего образовательного пространства каждого учебного заведения на о ...
Методика организации процесса обучения учащихся V-VII классов технологии обработки древесины на основе личностно
ориентированного подхода
Раскрытые нами в первой главе квалификационной работы теоретических основ обучения учащихся V-VII классов технологии обработки древесины на основе личностно ориентированного подхода и выявленные в результате анализа содержания обучения по ...