Самостоятельная работа учеников у технологии модульно-рейтинговой учебы

Новое в образовании » Формирование у учеников ответственного отношения к учебе в процессе самостоятельной работы » Самостоятельная работа учеников у технологии модульно-рейтинговой учебы

Страница 5

Для педагогического эксперимента были взяты два класса: 10-А класс (экспериментальный) и 10-Б класс (контрольный). Перед внедрением модульно-рейтинговой технологии учебы в обоих классах были сделанные срезы знаний.

Результаты статистического анализа поданы в таблицах.

Уровень качеств знаний учеников к эксперименту.

Оценка

10-А

10-Б

Количество учеников

%

Количество учеников

%

5

3

10,7

2

6,9

4

7

25

4

13,8

3

16

57,1

20

6,9

2

2

7,2

3

10,3

Уровень качеств знаний учеников после эксперимента.

Оценка

10-А

10-Б

Количество учеников

%

Количество учеников

%

5

6

21,4

4

13,8

4

15

53,6

14

48,3

3

7

25

11

37,9

2

-

-

-

-

В экспериментальном классе уроки химии были “спаренными”. Урок начинался с изложения нового материала, на какой учитель отводил 20-25хв. Дальше проводится самостоятельная работа учеников с учебником, дополнительной литературой. Ученики несколько конспектируют, дают ответы на вопрос в конце параграфа, изучают рисунки, схемы.

Следующим этапом является выполнение контролирующих заданий (25-30хв.), во время их выполнения ученики могут пользоваться собственным конспектом и учебником. Каждый ученик при этом может выбирать дорогой уровень сложности.

Да, вариант А – высокий уровень сложности. Задания этого варианта оцениваются 3 баллами.

Вариант В – средний уровень сложности. Задания оцениваются 2 баллами.

Вариант С – невысокий уровень сложности. Задания оцениваются 1 баллом.

Следующий этап – выполнение творческий (обязательных) заданий (20-25хв.).

В нашем варианте творческие задание – это задание для самостоятельной работы, которая разделяется на обязательную и творческую (по желанию и наклонами учеников). Обязательные задания дифференцированы. Они разделяются на варианты А – производительный, В – частично-поисковый, С – репродуктивный уровень, какие ученики выбирать добровольно. Выполняя задание, ученик может получить консультации у учителя, учеников класса, но сдает выполненное задание только индивидуально. Происходит будто индивидуальная защита собственной творческой работы. При этом у ученика производится умение доказательно и обоснованно отстаивать собственное мнение, вести диалог, обстоятельно объяснять целесообразность того или другого действия. Кроме того, защищая собственную идею, ученик должен хорошо ориентироваться в научной информации, то есть, должен систематически работать с учебником, дополнительной и научной литературой.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Новое о педагогике:

Технология формирования творческой личности в процессе обучения физике
Будущее человечества определяется наличием высококвалифицированных кадров, творчески мыслящих людей. Поэтому назрела необходимость прогнозировать развитие внешнего и внутреннего образовательного пространства каждого учебного заведения на о ...

Методика организации процесса обучения учащихся V-VII классов технологии обработки древесины на основе личностно ориентированного подхода
Раскрытые нами в первой главе квалификационной работы теоретических основ обучения учащихся V-VII классов технологии обработки древесины на основе личностно ориентированного подхода и выявленные в результате анализа содержания обучения по ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru