2. Закончить уравнение реакций:
а) ; б) ; в) ; г) .
Вариант С. 1. Записать молекулярную, структурную и электронную формулы азота.
Реакция между азотом и водородом изображается таким термохимическим уравнением:
кДж.
Объяснить, в какую сторону и почему произойдет смещение равновесия: а) при увеличении давления; бы) при повышении температуры.
Контролирующая часть модулю.
IV. Вариант А. 1. Запишите уравнение реакций таких превращений:
2. При нагревании технического нитрата меди (ІІ) массой 75,2г, выделяется кислород объемом 4л (н.у.). Рассчитайте массовую частицу примесей в образце нитрата.
3. Укажите уравнение окислительно-восстановительных реакций:
а) 2PH3 + 4O2 = P2O5 + 3H2O;
б) P2O5 + H2O = 2HPO3;
в) 4H3PO3 = 3H3PO4 + PH3;
г) Ca3P2 + 6HCl = 3CaCl2 + 2PH3;
д) PCl3 + 3H2O = H3PO3 + 3HCl.
Вариант В. 1. Густоту нітрогену определенно за воздухом. Какой формулой следует пользоваться для вычисления его молекулярной массы:
а) М = 28Д; в) М = 32Д;
б) М = 29Д; г) М = 44Д?
2.Сколько окисла фосфора (V) образуется во время сжигания 62кг фосфора:
а) 284кг; бы) 142кг; в) 71кг; г) 2кг?
3. Физические свойства нітрогену и фосфора.
Вариант С. 1. Дописать уравнение, если реакция возможна. Отметив условие хода каждой из них:
2. Чем отличается строение амонів изотопов азота ?
3. Укажите правильное размещение электронов в энергетических амбарчиках и электронную формулу атома азота:
а) 1s2 2s2 2p3 ; бы) 1s2 2s2 2p6 3s 2 3p3 ;
в)
|
г)
д)
Творческое задание
Обязательные
Вариант А. 1. У 250г раствора с массовой частицей фосфорной кислоты 9,8% растворили 14,2г окислу фосфора (V). Вычислить массовую частицу H3PO4 в добытом растворе.
2. Написать уравнение возможных реакций:
P2O5 + CaO ®; P2O5 + SiO2 ®;
P2O5 + Na OH ®; P2O5 + K2O ;
P2O5 + SO3; P2O5 + H2O®;
P2O5 + Ba(OH) ®; P2O5 + HNO3®.
3. В кислородных соединениях азот проявляет степень окисления от +1 к +5. Записать формулы соответствующих окислов азота.
Вариант В. 1. 167мл азота (н.у.) имеют массу 0,21г. Учтя это и атомную массу азота, вычислить число атомов в молекуле азота.
2. Как осуществить такие превращения:
P ® P2O5 HPO3 ® NaPO3?
3. Реакция между азотом и водородом изображается таким термохимическим уравнением:
N2 + 3H2 NH3 + 93,38кДж.
Новое о педагогике:
Особенности восприятия мальчиков и девочек как социально-педагогическая проблема
Восприятие действительности как научная проблема имеет особое значение в педагогике и психологии как базовый процесс для всех других видов деятельности развития личности в целом. Притягательность проблемы подтверждают многочисленные исслед ...
Работа над многозначными словами
Создание научной методики изучения явления многозначности диктуется нуждами школы. Мы сделали попытку экспериментально в процессе опытного обучения проверить: 1) соотношение индукции и дедукции в изучении полисемии; 2) сравнительную эффе ...