Результаты педагогического эксперимента подтвердили эффективность применения технологии модульно-рейтинговой учебы, которая берет за основу самостоятельную работу учеников. Ведь 21,4% учеников экспериментального класса обнаружили знание на уровне оценки “5”, 53,6% - “4”, 25% - “3”, тогда как в традиционной технолгії эти показатели составляют: 13,8% - “5”, 48,3% - “4”, 37,9 – “3”.
Мини-модуль
Тема: Нітроген и фосфор. Физические и химические свойства нітрогену и фосфора.
Цель: образовательная:
воспитательная: формировать у учеников самостоятельность, как черту личности.
развивающая: развивать умение самостоятельно работать с литературой, логично мыслить, делать обобщения, сравнения, выводы.
Методы и приемы: беседа, рассказ, демонстрация, самостоятельная работа с литературой.
Оборудование: таблица “Строение молекулы нітрогену и фосфора”.
План урока.
І. Організаційни момент.
ІІ. Ознакомление с основными понятиями темы.
ІІІ. Самостоятельная работа с учебником да дополнительной литературой.
IV. Выполнение контролирующих завань.
V. Подведение итогов урока.
VІ. Т’юторски задание, их инструктаж.
ІІ. Строение молекулы N и P. Молекула нітрогену состоит из двух атомов, химическая формула N2, структурная формула N º N, электронная формула . |
запись на доске | |||||
Согласно с учением об образовании ковалентной химической связи перкриванням электронных туч в молекуле нітрогену образуется один -зв’язок и два p-зв’язки. У вільному стані фосфор утворює кілька алотропних видозмін. Це пояснюється тим, що атоми фосфору здатні взаємносполучатись, утворювати кристалічні решітки різного типу. |
таблиця | |||||
Как и у нітрогену атомы фосфора образуют три ковалентных связки, но в отличие от него атомы фосфора попарно связаны только одной ковалентной связью. Две единицы валентности, которая осталась, используются для присоединения третьего и четвертого атомов фосфора. В зависимости от того, как происходит присоединение третьего и четвертого атомов фосфора, образуется или молекулярная или атомная кристаллическая решетка. |
таблиця | |||||
Нахождение в природе. Нітроген содержится в воздухе в свободном состоянии (»78% по объему). Небольшое его количество в виде нитратов содержится в почве. Он является составной частью белковых веществ. Поскольку фосфор очень химически активен, то вприроді он существует лишь в соединениях. Важнейшие минералы, которые содержат фосфор, - это фосфорить и апатит. К их составу входит ортофосфат кальция Ca3(PO4)2. Фосфор входит в состав некоторых белковых веществ, которые содержатся в генеративных органах растений, в нервных и костных тканях организмов животных и человека. Особенно богатые на фосфор мозговые клетки. | ||||||
Добывание. Для технических потребностей азот выделяют из воздуха на тех же установках, что и кислород. Чистый азот добывают разложением некоторых его соединений. . Фосфор добывают с фосфоритів и апатитом, нагревая их в электрической печи без доступа воздуха в присутствии SiO2 и уголь:
Пара фосфора конденсирующаяся над водой, и при этом образуется белый фосфор. | ||||||
Физические свойства | ||||||
Характеристика вещества |
Свойства N |
Свойства Р | ||||
белого |
красного | |||||
Физическое состояние |
газ |
кристалічна речовина |
порошкоподібна речовина | |||
Твердость |
-- |
небольшая – можно резать ножом (под водой) |
-- | |||
Цвет |
бесцветный |
бесцветный с желтоватым оттенком |
темночервоний | |||
Запах |
без запаха |
чесноковый |
без запаха | |||
Густота (г/см3) |
28 |
1,8 |
2,3 | |||
Растворимость в воде |
малорастворимый |
нерастворимый |
нерастворимый | |||
Температура плавления (єС)_Свечение |
-- |
в темноте светится |
не светится | |||
Действие на организм |
сильный яд |
неядовитый | ||||
Новое о педагогике:
Особенности формирования культуры личности в подростковом возрасте
Подростковый возраст часто называют отроческим, переходным, периодом «бури и натиска», «гормонального взрыва» и пубертата – короче говоря, сложным периодом, связанным с кризисами развития. В это время происходит переход от ребенка к взросл ...
Сайты, развивающие знание английского языка
Несомненно, Интернет может использоваться в качестве эффективного приложения для развития грамматических, лексических навыков и умений, проверки знаний. Сюда входят всевозможные тренировочные лексические, грамматические, фонетические упраж ...