На сегодняшних день существует большое количество социальных проблем семьи, в том числе: резкое расслоение общества, недостаточная помощь государства, затрудненность социальной и географической мобильности, миграции, ухудшение состояние здоровья населения и семей, демографическая ситуация, насилие в семье и т.д. Сегодня в нашей стране повысился процент семей социального риска (девиантным семей), т.е. семей, где по объективным или субъективным причинам выполнение семья их функций затрудненно.
Тем не мене воспитательный потенциал семьи, то есть совокупность материальных, национальных, психологических, педагогических, духовных, эмоциональных возможностей в воспитании детей, определяемая ее особенностями, остается достаточно велик.
На начальном этапе нашего исследования нами была проанализирована психолого-педагогическая и методическая литература по теме нашего исследования. Нами было установлено, что социальное поведение человека управляется социальными схемами, которые формируются в свою очередь социальными стереотипами в подростковом возрасте, то есть примерно с двенадцатилетнего возраста.
Очевидно, что молодое поколение России переживает трудную, кризисную социально - психологическую ситуацию. Значительная часть подростков и детей утрачивает ощущение смысла происходящего и не имеет определенных жизненных навыков, которые позволили бы сохранить свою индивидуальность, сформировать здоровый, эффективный жизненный стиль. Разрушены прежние устаревшие стереотипы поведения, нормативные и ценностные ориентации. Выработка новых форм поведения происходит хаотично, бессистемно, лавинообразно и не всегда является позитивно направленной, часто отклоняясь от норм возрастного развития.
Для решения данной проблемы требуются обширные исследования. Мы проводили эксперимент.
Цель исследования - выявить влияние семейного воспитания на развитие у детей девиантного поведения.
Полученные данные подтвердили актуальность исследования особенности влияния семьи на социализацию детей в современных условиях, что обуславливает необходимость работы в данном направлении.
В ходе работы были решены поставленные задачи:
1. Была изучена литература по проблеме исследования.
2. Были даны характеристики основным понятиям работы.
3. Были подобраны и апробированы методики, позволяющие выявить влияние семейного воспитания на развитие у детей девиантного поведения.
4. Были выявлены особенности влияния семейного воспитания на развитие у детей девиантного поведения.
В ходе исследования были выявлены особенности влияния семейного воспитания на развитие девиантного поведения у детей.
Исследование проводилось в средней общеобразовательной школе №149 Советского района г. Красноярска. В исследовании принимали участие 7 "а", 7 "б", классах. Общее количество учащихся, принявших участие в исследовании, составило 50 человек.
Результаты педагогического исследования обработаны, оформлены в таблицы и проанализированы.
Проведя исследование, мы можем сделать следующие выводы о том, что экспериментальная группа характеризуется:
преобладанием директивности как типа детско-родительских отношений является.
преобладанием чрезмерной требовательности, строгости, отсутствия сотрудничества, отвержения, высокого контроля и низкого авторитета родителей в детско-родительских отношениях.
преобладанием отвержения как ведущего типа детско-родительских отношений в семье
Следовательно, наша гипотеза о том, что семейное воспитание оказывает влияние на развитие у детей девиантного поведения в случае преобладания отвержения как ведущего типа детско-родительских отношений в семье, чрезмерной требовательности, строгости, отсутствия сотрудничества, отвержения, высокого контроля и низкого авторитета родителей в детско-родительских отношениях, получила подтверждение.
Новое о педагогике:
Возможности
изучения философской науки в условиях университета
В последнее время в белорусском интеллектуальном пространстве идет обсуждение возможных стратегий и методологий изучения философской традиции, предполагающее как использование традиционного историко-философского инструментария, так и поиск ...
Стадии работы при аудировании текста, их подготовка и организация
Аудирование как процесс смыслового восприятия характеризуется тремя уровнями: повелительным, формирующим и реализующим. Содержанием повелительного уровня выступает возникновение обстоятельственной и пусковой аферентации на основе контекстн ...