Таблица 15
Факторы, оказывающие позитивное влияние на модернизацию сельской школы (по результатам опроса директоров сельских школ):
Возможные факторы |
В 1-ю очередь |
Во 2-ю очередь |
Строительство новых школ и ремонт старых |
40 % |
10 % |
Освобождение школ от налогов |
20 % |
20 % |
Финансовое обеспечение, укрепление материал-технической базы школ |
100 % | |
Методическое и информационное обеспечение сельских школ |
70 % |
10 % |
Учебно-методическое обеспечение |
70 % | |
Снижение учебной нагрузки учителей |
30 % |
30 % |
Создание социальной и психологической службы в школе |
40 % |
10 % |
Бесплатное питание учащимся |
20 % |
20 % |
Бесплатные учебники |
50 % |
10 % |
Повышение зарплаты учителям |
50 % | |
Возможные факторы |
В 1-ю очередь |
Во 2-ю очередь |
Государственная поддержка сельских абитуриентов, льготы сельским абитуриентам при поступлении в ВУЗы |
30 % |
30 % |
Создание центров социальной поддержки детей |
30 % |
30 % |
Обеспечение жильем учителей, ссуды на строительство |
30 % |
30 % |
Таблица 16
Взаимодействие учреждений образования с различными структурами района
(по результатам опроса глав сельских советов):
структуры |
Постоянно, % |
Время от времени, % |
Никогда, % |
Не знаю, % | |
1 |
Администрация района |
100 | |||
2 |
Администрация села |
100 | |||
3 |
Управление образования |
100 | |||
4 |
Управление сельского хозяйства |
30 |
70 | ||
5 |
Управление здравоохранения |
20 |
30 | ||
6 |
Управление и учреждения культуры |
60 |
20 | ||
7 |
Управление социальной защиты |
50 |
10 | ||
8 |
Пожарная инспекция |
10 |
40 | ||
9 |
Суд и прокуратура |
70 | |||
10 |
УВД, милиция, ИДН |
10 |
70 |
10 | |
11 |
ГИБДД |
30 | |||
12 |
Военный комиссариат |
20 |
60 |
10 | |
13 |
Комитет по делам молодежи |
40 |
30 | ||
14 |
Предприятия села, района |
40 |
10 | ||
15 |
Другие образовательные учреждения района |
60 | |||
16 |
ВУЗы, техникумы, заочные школы |
20 |
10 | ||
17 |
Общественные организации |
30 |
20 |
Новое о педагогике:
Описание сущности педагогического опыта
Задача современного учителя – не только вооружить учащихся набором знаний, умений и навыков, но научить учиться, помочь каждому ребёнку в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческие способности. ...
Личностно ориентированное обучение географии и его перспективы в
организации урока
Существенные изменения, происходящие в географическом образовании сегодня, предопределены естественным стремлением общества к развитию, к моделированию как основному инструменту познания и практической деятельности человека. В связи с нача ...