Описание сущности педагогического опыта

Страница 4

После изучения материала или выполнения задания группы переформируются так, чтобы в каждую новую группу попали по 1 человеку от каждой прежней группы.

Каждый член новой группы объясняет своим новым коллегам свою часть темы, основы которой он изучил в составе предыдущей группы и отвечает на заданные вопросы. В заключение работы делают выводы.

Прием «Зигзаг». Учащиеся организуются в группы по 4–5 человек для работы над учебным материалом, который разбит на фрагменты. Затем ребята, изучающие один и тот же вопрос, но состоящие в разных группах, встречаются и обмениваются информацией как эксперты по данному вопросу. Это называется «встречей экспертов». Затем они возвращаются в свои группы и обучают всему новому, что узнали сами, других членов группы. Те, в свою очередь, докладывают о своей части задания (как зубцы одной пилы).

Игра «Четыре угла». Предлагаю эту игру учащимся, как на уроке, так и во внеклассной работе для создания благоприятной атмосферы, установления коммуникации. В тоже время игра позволяет в интерактивной форме актуализировать и / или обобщить знания, развить положительную познавательную мотивацию. Для проведения игры необходимы:

просторная аудитория с четырьмя углами, в которой можно свободно перемещаться участникам игры;

четыре листа бумаги разного цвета (например, красный, желтый, синий, зеленый), которые с помощью скотча прикрепляются по одному в каждый угол аудитории так, чтобы их хорошо было видно всем участникам игры;

система вопросов с вариантами ответов, которую буду предлагать участникам игры. Например: «Безударные гласные в корне слова – а-, – о-, – е-, – и –»; «Правильный ответ в решении примеров» и т.д.

К каждому вопросу я подбираю 4 (по количеству углов) варианта ответов. Каждому варианту соответствует определенный цвет (ответ). Когда я предлагаю участникам игры ответить на вопрос, сделать выбор, то он обязательно каждый вариант выбора связывает с определенным цветом, ответом. Система вопросов может быть составлена в соответствии с содержанием отдельной темы урока, раздела.

Прием «Взаимный диктант». Может использоваться как на уроках русского языка, так и на уроках математики. Участники – группа детей или целый ряд. Первый участник диктует знакомое ему (известное) словарное слово (или пример) соседу и проверяет, как его напарник напишет. Второй участник диктует третьему и тоже проверяет и т.д.

Прием «Лёгкие словарные слова». Ученики работают в парах. Первый ребёнок держит карточку со словарными словами, читает их и вставляет правильные гласные буквы. С обратной стороны карточки написаны правильные гласные, которые вставляет первый участник, а второй участник видит их и при ответе соглашается с напарником либо исправляет его.

р…бята

щ…нок

уч…ник

Бел…русь

м…дведь

м…г…зин

в…гон

с…бака

…рбуз

м…л…ко

м…роз

в…скр…сенье

е

е

е

а

е

а а

а

о

а

о о

о

о о

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новое о педагогике:

Экспериментальное изучение особенностей внимания и речи детей с задержкой психического развития
В целях решения задач исследования предлагается материал, посвященный описанию методик экспериментов с анализом полученных данных. Изучались особенности устной речи и письма младших школьников с ЗПР, свойства внимания (объем, устойчивость, ...

Дифференцированный подход к развитию личностного потенциала девочек и мальчиков
Динамика понятия, сущность, формы дифференциации в современном образовательном процессе (А.Базарный, И.Бутусов, Е.Рабунский, Ю.Бабанский, И.Унт, И.Якиманская, Н.Гронлунд и Ф.Тайлер). Применение дифференцированного подхода связано с более э ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru